Найти тему
Горький Аккумулятор

Диагностика состояния аккумулятора, которая закончилась фатально.

Позвонил школьный друг. Рассказывает, что с его относительно новой машиной какие-то проблемы. Машина у него новая, купленная "с нуля" в салоне.

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.

Но тут неожиданно через семь месяцев аккумулятор перестал заводить двигатель. Погрузив "злобного бобика" на эвакуаторе повезли в салон оф.диллера.

Грязный, как и в моей РИО.
Грязный, как и в моей РИО.

Напомню, что под капотом КИА в последние годы ставят аккумуляторы в европейских корпусах. К примеру здесь стоял такой: CMF60L-DIN 60AH(20hr) RC 92min.

Там его измерили, и зарядили. Проверили на утечку тока. Сославшись на сервисную книгу где сказано, что гарантия на аккумулятор шесть месяцев. Итого: Диагностика около 1500 рублей. Заряд около 700 рублей. (Вот такая математика)

Но, прошло совсем немного времени и аккумулятор снова сел. При попытке завести двигатель слышен единичный щелчок и все. Приборка гаснет. Вот именно тогда мне и позвонили.

Причем, хозяин автомобиля по "техническим" причинам, временно не может на ней ездить. И "бобик" дольше стоит под окнами, чем катается до магазина.

Ок, приезжаем и начинаем смотреть. Делаем первичный замер.

Как видно напряжение выросло. Что говорит о том, что у аккумулятора, на данный момент, нет ярко выраженного короткого замыкания отдельных ячеек согласно признакам короткого замыкания.

А значит, скорее всего, проблема именно в утечке тока на автомобиле. Но этой проблемой пусть занимается официальный дилер в рамках заводской гарантии.

Наша задача зарядить и привести в чувство аккумулятор, которому всего то чуть больше года с момента выпуска. Затем проверить ёмкость, и подтвердить, или опровергнуть вердикт официального дилера, что проблема с аккумулятором, а с машиной все хорошо.

Кстати новый стоит вполне нормальных денег. И на момент обслуживания хозяин купил именно такой. По принципу либо будет один рабочий, либо дополнительно запасной будет.

Родной в это время ставим на заряд. За пятницу он не успевает зарядиться, но показания графиков меня радуют, нет характерных для короткого замыкания провалов и падений. График ровный и очень похожий на те которые можно получить пытаясь зарядить сильно засульфатированные аккумуляторы.

Отключаем зарядное устройство на выходные. И уже в понедельник смотрим на данные тестера.

Кстати, помните что производитель указал значение тока равное 550? Но вот системой измерения он это сделал? Ведь в скобочках написал их две разные. Давайте проверим насколько будут отличаться данные измерений в обеих.

Поскольку на акб 12.5В, и расчетный пусковой ток 155-170А решил проверить и нагрузить вилкой.

К сожалению, напряжение просело ниже напряжения питания тестера, и красивый график роста напряжения после снятия нагрузки показать не смогу. А вот это уже не хороший звоночек. На зарядку и утром снять показания. И вот теперь всё встало на свои места.

Данные утром. Все печально. Характерный признак короткого замыкания во всей красе.
Данные утром. Все печально. Характерный признак короткого замыкания во всей красе.

У данного аккумулятора короткое замыкание отдельной ячейки. И из не ярко выраженного оно стало хорошо заметным.

Данные замеров по утрам в одной галерее.

Как видим показания вне зависимости от того что мы делаем не меняются и НРЦ в районе 10.5В говорит о К.З. банки.

А что же с графиками заряда спросите вы. А вот с ними все интереснее. Оживить акб я пытался различными способами, и очень не хотелось верить в приговоренный вердикт для этого аккумулятора. Однако, нагрев при заряде, неприятный запах, НРЦ 10.5В всё это говорит о том, что тут ничем помочь уже нельзя. Или все же есть способ?

Ходят слухи что если пропустить ток большой величины через акб, то есть шанс избавиться от короткого замыкания. пожалуй надо будет проверить с соблюдением всем мер предосторожностей и техники безопасности.

Мне удалось почти повторить замеры от ОД, с одним отличием мой тестер говорит что акб менять надо. Сделал я это так.Пока акб активно греется при заряде, быстро снимаем его с З.У, подключаем тестер и пытаемся успеть до того момента когда напряжение не упадет ниже 12.8В снять замеры. Это даст нам высокие значения SOC. Приемлемые SOH. Но, это если успеть. Я успел.

Что же касается графика заряда. Кому интересно могу выслать файл, кому просто посмотреть -> тут в картинках.

Как бы не хотелось верить в плохое. Но Многие признаки говорят о том что аккумулятор за семь месяцев умер. С моей точки зрения, без вскрытия можно сказать что скорее всего это заводской брак. Ибо признаков того что К.З. произошло из-за того что акб заморозили в разряженном состоянии нет. Машина в ДТП не была. И до этого момента аккумулятор с нее не снимался.

Если бы его приобретали в магазине, то гарантия сработала бы на 100%. К сожалению, у автосалонов свои обязательства.

Для проведения тестов необходимо было знать:

И иметь хоть какой-то набор инструмента. Хоть большой, хоть малый.

Вот здесь я делаю диагностику электрооборудования данного автомобиля. Применяя, не стандартный, способ использования зарядного устройства.

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)