Ford несколько десятилетий сотрудничал со сталелитейной компанией Allegheny Ludlum, что привело к созданию серии демонстрационных автомобилей с кузовами из нержавеющей стали. Осенью 2020 года все три модели: Ford Tudor Deluxe 1936 года, Ford Thunderbird 1960 года и Lincoln Continental 1967 года будут выставлены на аукцион.
В первой части бессмертной трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее» чудаковатый, если не сказать хуже, ученый Эммет Браун объяснил выбор автомобиля DeLorean DMC-12 в качестве «машины времени». Дело в том, что кузов DeLorean оснащался панелями из некрашеной нержавеющей стали, а «нержавеющая сталь благотворно сказывается на завихрении потока времени!». Тем не менее, несмотря на «волшебные» свойства нержавейки применение в производстве автомобильных кузовов ей найти не удалось, но эксперименты проводились.
В 1936 году Ford совместно со сталелитейных компаний Allegheny Ludlum Inc, построил шесть автомобилей Ford Tudor Deluxe с кузовом из нержавеющей стали. «Блестящие» Форды колесили по стране под управлением представителей Allegheny Ludlum, демонстрируя преимущества нержавеющей стали, такие как прочность и эстетическая привлекательность, а также технологии работы с новыми видами материалов. Машины прошли более 200 000 миль каждая и до наших дней сохранилось четыре экземпляра.
На фотографиях модель, выкупленная обратно Allegheny Ludlum в 1950-х годах – вовремя спохватились и успели вернуть коллекционный экземпляр :)
Самое интересное, что дело не ограничилось одной моделью Ford и в 1960 году появилось два «нержавеющих» Ford Thunderbird – кузов, массивные бамперы, съемная крыша были изготовлены из нержавеющей стали. Панели кузова были отштампованы Allegheny Ludlum и собраны специалистами компании Budd, поставщика кузовов Thunderbird. Есть мнение, что этот автомобиль стал первым с выхлопной системой из нержавейки!
Ну а последними представителями «нержавеющей темы» стали три роскошным Lincoln Continental, выпущенные в 1967 году. Каждый автомобиль тщательно собирался на заводе Ford в Мичигане, ведь это должен был в первую очередь быть Lincoln, а уже потом эксперимент.
Так почему нержавеющая сталь не нашла широкого применения в автомобильном производстве? Во-первых, это дорого! Во-вторых, с нержавейкой гораздо сложнее работать, особенно отмечаются сварочные работы. Ну а в-третьих, что возможно стало главным фактором, зачем производителям было выпускать автомобили, которые не ржавеют и теоретически могут служить вечно?! Американские производители после Второй мировой войны обновляли свои модели каждый год, да так, что Ваш прошлогодний Ford на фоне новинок выглядел динозавром и вызывал острое желание купить новый автомобиль! Не могли автопроизводители выступать ЗА применение нержавеющей стали. Это примерно как «пчелы против меда»…
Реальный массовый автомобиль из нержавеющей стали существовал только один – Delorean DMC-12, но он и не массовый (было выпущено около девяти тысяч экземпляров), и из нержавеющей стали там только панели, навешанные на стеклопластиковый кузов. Ну еще можно вспомнить футуристичный пикап будущего Tesla Cybertruck неугомонного Илона Маска. Это парень может продвигать креативные идеи в жизнь и, возможно, мы все-же увидим массовый автомобиль из нержавейки!
Ну а пока Илон Маск «колдует» с Cybertruck, есть возможность пополнить коллекцию необычный автомобилей тремя моделями Форда. Allegheny Ludlum выставляет на продажу все три модели одним лотом, аукцион состоится в начале сентября 2020 года в Индиане, США.
Сергей Клюшниченко
Фото Worldwide Auctioneers