Вроде простая задачка, но если без наворотов и микроконтроллеров, узнать в каком состоянии находится мотор вентилятора на расстоянии оказалось не так просто.
Самое простое - это включить последовательно с мотором вентилятора лампу накаливания и пустить через неё ток питающий мотор.
Лампа будет гореть при исправном моторе, а при выходе мотора из строя просто погаснет.
Но у всего есть свои нюансы! Если нить лампы будет сильно сопротивляться (иметь большое сопротивление), то мотору не хватит тока чтобы нормально крутиться - это проверено на опыте
30 ваттный мотор практически остановился при подключении через лампу в 15 ватт 220 вольт. То же самое произошло и с мотором 18 ватт от старого безлопастного "ветродуя".
Подключение моторов через лампу 95 ват приводило к тому, что моторы работали хотя и чуток помедленнее вращались, но сама лампа практически не горела. Спираль раскалялась только в момент старта и при торможении мотра рукой имитирующего заклинивание ротора.
Довольно неплохо показала себя (на удивление) светодиодная лампочка на 10 ватт. При последовательном подключении она ярко светилась и моторы обоих вентиляторов прекрасно работали на малых оборотах.
А теперь вопрос к вам уважаемые Знатоки - Как лучше поступить в подобной ситуации ?
Поставленная в параллель электродвигателю неонка светит одинаково хорошо как при разрыве цепи так и при работа мотора из за реактивной составляющей обмоток.