Насколько это трудно – жить с дислексией более 20 лет? Не знать о её существовании, мучаться с почерком и довести себя практически до невроза?
Рассказывает Андрей Парфёнов – ученик Татьяны Гогуадзе, который пришёл на программу коррекции только на пятом курсе университета. Сейчас Андрей – сертифицированный тренер в Центре Дислексии, который помогает детям-дислексикам справиться с их проблемой. А детям это очень важно – видеть перед собой реального человека, который испытывал все те же проблемы, но сумел их преодолеть.
Давайте дальше дадим слово самому Андрею
"Я родился и вырос в одном из посёлков города Сочи, окончил местную школу и сочинский университет. Несмотря на наличие высшего образования, я не могу сказать, что учёба была для меня лёгким занятием. Да, я всегда хорошо учился и не испытывал проблем с усвоением нового материала.
Учителя не подозревали, что у меня есть какие-то серьёзные трудности, ведь вопросы у них вызывал только мой почерк.
Самая правильная характеристика моего почерка – «писал, как курица лапой». Строчки прыгали, буквы были неразборчивы. Здесь надо сказать отдельное спасибо моим учителям, которые старательно разбирали мои каракули, так как знали, что я стараюсь и по-другому просто не могу писать.
Сейчас я понимаю, почему к 22 годам у меня уже был целый букет психосоматических расстройств, появились нервные тики, панкреатит, гастрит и грыжа позвоночника.
По мере взросления мои проблемы не уходили, а только накапливались. В подростковом возрасте я уже чётко осознавал, что у меня есть какие-то серьёзные трудности, из-за чего я начинал ещё больше комплексовать и замыкаться в себе.
Подарок судьбы
В 2015 году мне посчастливилось попасть на курс коррекции дислексии к учителю-дефектологу Татьяне Гогуадзе. В это время её программы проводились в Сочи, а информация о её деятельности постоянно появлялась в местных СМИ.
Узнав, с какими детьми работает Татьяна Гогуадзе, я понял, что моё состояние подходит под многие признаки дислексии.
Проведённая диагностика полностью подтвердила мои догадки, поэтому я без промедления включился в курс коррекции, хоть мне, 22-летнему парню, и пришлось заниматься рядом со школьниками. Да, в какие-то моменты я стеснялся, но, с другой стороны, я был отличным примером для ребят из своей группы, которые видели, что взрослые тоже страдают от дислексии и не стесняются о ней говорить.
Безусловно, без коррекционного курса Татьяны Гогуадзе я не смог бы добиться таких результатов, которые есть сейчас.
Моё психоэмоциональное состояние стабилизировалось, я могу контролировать свои эмоции, без проблем читаю на публике и даже принимал участие в программе А. Малахова «Прямой эфир. Загадки мозга», где рассказал свою историю преодоления дислексии.
Мой почерк значительно улучшился,
он стал разборчивым и я начал получать удовольствие от письма!
Возраст не имеет значения для решения проблем с почерком!
Благодаря постоянной поддерживающей коррекции я могу контролировать своё психоэмоциональное состояние, у меня полностью ушли нервные тики, хотя раньше при чтении глаз начинал дёргаться. Я уверенно общаюсь с другими людьми и не боюсь давать интервью, как это было ещё совсем недавно.
Сегодня я активно помогаю Татьяне Гогуадзе развивать её проект помощи семьям детей с дислексией и трудностями в обучении, участвую в организации и проведении масштабных мероприятий для родителей и детей с дислексией.
Моя жизнь стала настоящей и полной, так как я преодолел трудности своего письма и обрёл физическое и психическое здоровье, веду здоровый образ жизни, много читаю и пишу свои заметки!
Так важно знать о дислексии, что это не приговор, это особенность в работе мозга, с которой надо научиться жить и пользоваться её преимуществами!"