Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

УАЗ вспомнил о броневике

На рубеже 90-х годов вдруг выяснилось, что у нас в стране как то совсем "туго" с бронированными автомобилями для перевозки ценностей.

В срочном порядке надо было что-то делать.
Можно было использовать иностранные наработки, но готовые образцы стоили космически дорого, а у совместных проектов типа RAF Labbe будущее было туманным.

Тогда-то и пришли к идее создания броневичка на базе УАЗ Буханки.

Коналю-330, фото УАЗ
Коналю-330, фото УАЗ

За основу, обычно брали грузовую модификацию автомобиля УАЗ-3741 или грузопассажирскую версию УАЗ-3962. Усиливали каркас, навешивали бронелисты и заменяли обычные стекла на бронированные.

Первой компанией, которая решила выпускать такие автомобили серийно стала научно-производственная фирма "КОНАЛЮ".

Название фирмы "КОНАЛЮ" расшифровывается как «Конструкционный алюминий»
Коналю-330, фото Sergei Ermak
Коналю-330, фото Sergei Ermak

Автомобиль имел уровень защиты В1-В2 по броне и В3 по стеклу.

Элементы бронезащиты привинчивались как изнутри, так и снаружи прямо на базовую модель. Передняя часть и двигатель защищались накладным «намордником», что хорошо видно на фотографии Олега Филимонова, который просто снял "накладку" со своего УАЗа.

Снятый бронированный "намордник", фото Олега Филимонова
Снятый бронированный "намордник", фото Олега Филимонова

Машины изготавливались, прежде всего для банков, для компаний перевозящих ценности и наличные деньги.

Коналю-330, фото avto-nomer.ru
Коналю-330, фото avto-nomer.ru

И хотя было выпущено, по разным оценкам около 800 таких броневиков, однако же сильной популярностью они не пользовались - сказывались недостатки базовой модели.

Дело в том, что УАЗ имел грузоподъемность всего в 850 кг., а дополнительный вес в виде броневых листов и вовсе "съедал" все полезные килограммы.

Автомобиль часто перегревался. Виной тому, опять же, большая масса и заметно ухудшенный, из-за брони, обдув радиатора.

Коналю-330, фото max-models.ru
Коналю-330, фото max-models.ru

К тому же в броневиках было крайне некомфортно экипажу - летом жарко, а зимой холодно. Все из-за того, что кондиционер на базовой модели был попросту не предусмотрен, а штатные печки не всегда могли прогреть столько холодного металла.

Многочисленные люки на крыше - как замена кондиционеру, фото avto-nomer.ru
Многочисленные люки на крыше - как замена кондиционеру, фото avto-nomer.ru

Так, что как только появились более комфортные, более грузоподъемные и лучше оснащенные бронеавтомобили (например на шасси FORD), то УАЗы достаточно быстро покинули сцену.

Бронированный автомобиль СБА-2М
Бронированный автомобиль СБА-2М

Стоит отметить, что бронеавтомобили КОНАЛЮ были не единственными представителями бронированных УАЗов на нашем рынке. Выпускались так же броневики корпорацией "ЗАЩИТА", фирмой "ДИСА", нижегородской НПФ "Практик", фирмой “Спецавтомобили Рязани”...

Все они, впоследствии, либо перешли на другие шасси, либо расширили линейку броневиков, оставив УАЗовскую как дополнение.

Но все же надо отдать должное бронеавтомобилям УАЗ, которые на переходном этапе сыграли свою роль.

В продолжении темы:

Супер-секретный автомобиль КИБУ

Бронированный "ТИГР" как замена HMMWV

Малоизвестный УАЗ - автомобиль СУЛА