Найти тему

Монолог матери выпускника: ЕГЭ, как ежегодное испытание нервной системы детей и родителей на прочность.

Называю наших выпускников детьми, понимая, что они уже, конечно, большие. Впрочем, по возрасту всё-таки разные - кому-то уже исполнилось или вот-вот исполнится восемнадцать. А моему только весной было семнадцать - рано в школу отдала. Казалось бы, год - несущественно. Но нет, в этом возрасте год - большая разница. Но это так, к слову.

А теперь к сути. О наболевшем. На днях сдали первый из трех экзаменов. Впечатление у родителей - со многими переговорила - не лучшие, мягко говоря.

Во-первых, когда же прекратится это форменное издевательство над детьми в виде перемещений по Москве с непонятной целью провести экзамен как можно дальше от своей школы? В нашем случае дети поехали с юга Москвы фактически в центр города. Кто-нибудь внятно может объяснить, почему нельзя было сдавать в школе, находящейся в пределах пешей доступности. Ну или хотя бы в пределах двух-трех остановок на наземном транспорте. Нет же, нужно было в час-пик заставить детей, которые и так нервничают, давиться в метро. В принципе, объяснение на поверхности: чиновники от образования, которые принимают подобные решения, они занимают довольно высокие посты и наверняка забыли, что представляет собой московское метро в девятом часу утра.

Причем, в этом смысле ситуация ухудшилась. Несколько лет назад ЕГЭ сдавал старший сын, и таких "путешествий" по Москве не было: спокойно, пешком дошли до соседней школы и писали там экзамен. И ничего катастрофического не произошло при этом. То есть не лучше для ребят делают, а только хуже.

Одним словом, "спасибо" начальникам от образования за то, что "сделали" лишние нервы детям с утра. А заодно, и их родителям.

Теперь что касается подготовки к ЕГЭ. Конечно, вмешалась нежданно-негаданно пандемия, всю последнюю четверть не учились. Вроде как удаленно обучающий процесс обещали наладить так, чтобы дети подготовились не хуже, чем при очном обучении.

Так, да не так. Как показала практика, качество дистанционного обучения оказалось не на том уровне, как должно быть. Конечно, много от самих ребят зависит. Как говорил незабвенный Генка Ляпишев в "Большой перемене": "Тебе хорошо, у тебя есть сила воли!" Вот и в нашем случае от силы воли многое зависит, надо было много заниматься самостоятельно. Но на мой скромный взгляд, вполне можно было организовать более продуманные, более эффективные дистанционные уроки.

В связи с чем ясно, что в целом ребята подготовлены к ЕГЭ хуже, чем в прошлые годы. Как говорят по этому поводу родители, единственное слабое утешение, что все находятся в одинаковых условиях.

-2

Экзамен прошел только один, пока ребенок на особые свирепствования людей, смотрящих за дисциплиной и порядком проведения экзамена, не жаловался. Но вот знакомая семья, проживающая в одном из областных центров на юге России, пожаловалась на невыносимую духоту, при которой все равно не разрешали снять детям маски и перчатки. Знаю по себе, как неудобно и тяжело работать в жару в перчатках, в связи с чем возникает вопрос: кто-нибудь внятно может объяснить: зачем на ребят надели перчатки, от чего они в данном случае защищают, если дважды при входе в школу и в аудиторию обработали руки кожным антисептиком? А также организаторы экзаменов страстно обещали, что все кабинеты пройдут тщательную санитарную обработку, кварцевание и т. д. Так зачем детей томить в перчатках??

Далее. Обещано было, что не будет общественных наблюдателей в классах, дабы не нервировать участников экзамена. Не знаю, что имелось под этим в виду, но наши дети писали экзамен при наличии наблюдателей. Их хватало и в классе, и в коридоре.

Узнали, что следующий экзамен хотя бы пройдет в одной из близко расположенных школ. И на том спасибо.

Благодарю всех, кто дочитал до конца!

И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.