Давайте разбираться...
Предисловие
Bethesda Game Studios выпуском Fallout 3 в корне изменила серию, превратив её из пошаговой РПГ в шутер от первого лица по нескольким причинам: влиться в текущие тренды и привлечь новую аудиторию к старой серии. В тренды влились, новую аудиторию привлекли, только у старых хардкорщиков изрядно подгорело, из-за чего сообщество разделилось на 2 лагеря. При этом тех, кому игра понравилась, оказалось сильно больше. Да и игра собрала несколько наград и получила высокие оценки от критиков.
Спустя 7 лет после выхода третьей части и 5 лет после выхода New Vegas (о котором скажу после его прохождения) Bethesda анонсировала и в том же году выпустила Fallout 4, которая у многих в мыслях представлялась невероятно обалденной игрой, и тут же встал вопрос о главной РПГ 2015 года, ведь в этом же году вышел The Witcher 3: Wild Hunt. Получилась ли она такой же обалденной, как The Witcher 3: Wild Hunt, и можно ли её назвать шедевром?
Графика и дизайн
Графическая составляющая сделана на движке Creation Engine, на котором был сделан TES V: Skyrim. Видно, что разработчики поработали над движком за 4-хлетний промежуток между этими играми. Вот только не чувствуется в ней сильный на то время next-gen. Возникает сильное ощущение того, что как будто это третья часть, модифицированная данным движком. Над некоторыми графическими эффектами поработали весьма хорошо: огонь, глобальное освещение и т.д. ыДизайн в игре как всегда на должном уровне. Веришь в то, что ты находишься в разрушенной ядерной катастрофой местности. Разрушенные дома; автомобили; поселения, построенные из того, что есть. Есть только некоторые детали, которые, на мой взгляд, очень сильно влияют на общую атмосферу в игре, о них чуть позже.
Озвучка
Теперь в играх серии Fallout нет русской озвучки, оставили субтитры. Качество оригинальной озвучки как всегда заслуживает много похвалы. Что смутило – наличие озвучки у главного героя, что является минусом, потому что раньше игрок ассоциировал себя с главным героем, а теперь этого ощущения не возникает.
Музыкальное сопровождение
Что не подкачало, так это музыкальное сопровождение, которое как и в третьей части делится на 2 части. За главные темы отвечал всё тот же композитор Инон Зур, писавший темы как к Fallout 3, так и к Dragon Age: Origins. Темы отличного качества, претензий нет.
Вторая же часть – это музыка, играющая на радио. Очень классная музыка играет на радио Даймонд-Сити, путешествовать под неё по Содружеству очень приятно и не скучно. У радио Свобода (которое играет из Замка минитменов), к сожалению, играет только одна композиция.
Общая атмосфера
Общая атмосфера в игре получилась хорошая, не такая прекрасная, какой была в Fallout 3. Здесь Пустоши ощущаются не в полной мере, почему-то деревья присутствуют, да и некоторые здания не разрушены до их оснований. Заброшенные дома остались, и в них можно зайти, машины на дороге валяются, и от случайной (или нет) пули могут рвануть.
Сюжет
История начинается 23 октября 2077 года в доме, где главный герой умывается и репетирует свою речь. В дверь звонит представитель Vault-Tec и рекомендует зарезервировать места для своей семьи в Убежище 111. Спустя время начинается ядерная бомбёжка, семья укрывается с остальными в Убежище и там подвергается криосну. Спустя время Убежище подвергается нападению, спутника убивают, а ребёнка похищают. Главная цель героя – найти своего ребёнка, и теперь год на дворе 2287 год, а место действия - Бостон.
Сценаристы снова затрагивают семейную тематику и снова наступают на те же грабли, что и в сценарии Fallout 3, - плохой отыгрыш роли, сюжетные дыры и… концовка. После определённого момента можно выбрать одну из сторон, но на качество концовки, уверен, это не сильно влияет.
Боевая механика и оружие
В сравнении с Fallout 3 местная боевая механика получилась достаточно качественной. Из оружия стало как-то поприятнее стрелять, какая-то да отдача чувствуется. Неважно из чего: будь то пистолет, штурмовая винтовка, снайперская винтовка или даже миниган. К сожалению, оружие перестало ломаться, что минус к реализму, зато по отношению к оружию и не только к нему появилась другая возможность.
Система прокачки, V.A.T.S. и квесты
По системе прокачки игра стала похожа на Skyrim. Набираем нужное количество очков опыта, получаем повышение уровня и можем его распределить, куда хотим: либо в один из параметров S.P.E.C.I.A.L., либо в один из перков. Зачем было перекраивать более интересную систему, не знаю. Прокачиваемые перки отличные и очень полезные как в мирное время, так и во время боя.
V.A.T.S. тоже подвергся изменениям: теперь он не останавливает время, а оочень сильно его замедляет. Тоже не слишком умное решение и портит в какой-то степени геймплей.
Квесты получились вполне интересными, но они не чувствуются отдельными историями, что говорит об отсутствии проработки в этом вопросе.
Строительство и модификации
Крупное нововведение в игре – это строительство. Вдохновившись от создания дополнения к Skyrim с возможностью отстроить 3 полноценных дома, разработчики решили этот элемент ввести сюда. По сюжету он используется не слишком часто, однако, в свободной игре при возникновении заняться этим рискуете зависнуть на очень долгое время.
Менее крупное нововведение – возможность модифицировать своё оружие и броню, что ведёт к увеличению того или другого определённых характеристик. Так что при исследовании разных локаций имеет смысл собирать разный хлам и складировать его в мастерской.
Финальный итог
Скажу, что какой-то однозначный финальный итог подводить по Fallout 4 очень сложно. Игра обладает как достоинствами, так и недостатками, и их соотношение, можно сказать, 50 на 50. С одной стороны, заметны улучшения с целью не только облегчить игровой процесс, но и привлечь тем самым новую аудиторию, кто по тем или иным причинам не играл в Fallout 3, или, возможно, не полюбил третью часть. С другой же стороны, игра очень сильно проигрывает своим «старшим» сёстрам в погружении и ролевой системе. А где-то игра верна традиции, что печально.
Однозначный финальный итог стоит подводить после всех сюжетных DLC, которых здесь, по моим подсчётам, 4 штуки. Возможно, что они моё мнение целиком об игре изменят. А так, игру можно назвать вполне хорошей. Она и не провальная, но и далека от звания «Шедевр 2015», коим является The Witcher 3: Wild Hunt.