Возвращение в руки к первосоздателям
Fallout 3 при всём коммерческом успехе и успехе у новичков серии не выглядел тем самым Fallout, который хотели увидеть от Bethesda фанаты старых частей. Bethesda поняли, что тот самый Fallout могут сделать только те, кто сделал первые части. Пусть Black Isle и закрылась, однако спустя время старая гвардия основала новую студию, Obsidian Entertainment, и решила взяться за новую часть.
Фанаты обрадовались такому факту, и в итоге осенью 2010 года игра вышла. В этом году у неё будет почётный 10-летний юбилей. Так какая же игра в итоге получилась, и как сегодня она себя чувствует, особенно после выхода Fallout 4?
Графика и дизайн
Как и Fallout 3, графическая составляющая сделана на движке Gamebryo. Эффекты немного улучшили, но всё такая же «деревянная» анимация движения и такая же лицевая анимация. Правда, взамен тёмно-зелёного светофильтра разрабы поставили ярко оранжевый, как это было в первых частях. С таким светофильтром играть было очень приятно.
Дизайн у игры просто великолепный. Мохавские Пустоши получились, на мой взгляд, самыми лучшими в серии. Лучше, чем в 3 и 4 частях, даже несмотря на технологическое превосходство 4 части. Они в меру заселены как обычными поселенцами, так и различными бандами и живностью: гекконы, муравьи, койоты и т.д.
Озвучка и перевод
Начиная с этой части, в игре присутствует английская озвучка, качество которой в очередной раз можно назвать великолепным. Голоса у актёров приятные на слух и удачно подобранные на озвучку каждого персонажа.
Перевод у игры достаточно хороший, смысл диалогов нигде, в принципе, не потерян, однако, есть кое-какие мелкие неточности, которые могут, на первый взгляд, ввести в заблуждение.
Музыкальное сопровождение
В очередной раз Инон Зур смог написать великолепный саундтрек, который отлично погружает в игру и придаёт происходящим событиям небольшую, но динамику. Зур отлично зарекомендовал себя как композитор и во время Fallout 3, и во время Fallout 4. Неважно, кто делает игру, он добросовестно делает своё дело.
Сюжет
Главный герой, Курьер, в один мирный день получает пулю в лоб и выживает благодаря Доку Митчеллу, получает от него Пип-бой и отправляется на поиски того, кто выстрелил в него. Это, пожалуй, единственная часть, где ГГ не является выходцем из Убежища.
В сравнении с сюжетом 3 части, здесь сюжет по своему качеству заметно лучше и делится на 3 акта:
- Само расследование, тянущееся из Гудспрингс до самого Вегаса.
- Из-за местного конфликта между НКР и Легионом у дамбы Гувера данный акт заключается в подготовке ко 2-й битве. Здесь можно занять одну из 4 сторон: либо НКР, либо Легион, либо Мистера Хауса, либо биться за независимость.
- Собственно, 2 битва за дамбу Гувера, в которой вы выступаете за одну из 4 сторон.
За качественный сценарий спасибо Крису Авеллону. Тут и персонажей много интересных, и вариативность есть достаточно большая, и достаточно подробная концовка, показывающая последствия ваших действий за сюжет.
Дополнения
В отличие от 3 части к этой выпустили 4 дополнения:
- Dead Money. Курьер ловит на Пип-бой сигнал об открытии казино, попадает в заброшенный бункер БС, но там теряет сознание и оказывается на Вилле. Очень атмосферное, но, к сожалению, достаточно нудное дополнение из-за постоянных побегушек по таким весьма закрытым локациям, как Вилла и казино Сьерра Мадре.
- Honest Hearts. Вместе с караваном, Курьер прибывает в Зайон, где караван убивают, а Курьеру приходится принять участие в конфликте между племенами. Интересное дополнение из-за местного конфликта и самой локации Зайон.
- Old World Blues. Курьера похищают безумные учёные, удаляют из него мозг, сердце и позвоночник, ставя искусственные имплантаты, и намереваются использовать его против некоего доктора Мобиуса. Весьма стёбное дополнение, завязанное по большей части на диалогах.
- Lonesome Road. Весьма простое по механике, но достаточно недурное по качеству сюжета. Курьер связывается с неким Улиссом, другим курьером, который должен ответить на интересующие ГГ вопросы о связи их друг с другом. Предстоит быть втянутым в войну между остатками НКР и Легиона, и всё не так на просто, как кажется на первый взгляд.
Особая прелесть этих дополнений заключается в том, что они, во-первых, в самом деле дополняют основную игру и, во-вторых, между собой взаимосвязаны, и не возникает ощущения отделённости одного дополнения от другого.
Механика стрельбы, оружие и броня
Механика стрельбы изменилась. Теперь у оружия чувствуется отдача, неважно, что это: пистолет, ПП, карабин и т.д. Сам же арсенал пополнился после 3 части. Не только арсенал расширился, но и появились различные виды боеприпасов. Также боеприпасы можно разбирать и создавать на специальных верстаках.
Как и в третьей части, у любого оружия есть шкала состояния. Достигая определённого предела, оружие начинает клинить, и оно хуже стреляет, поэтому необходимо подбирать с врагов и его чинить. Также оружие можно модифицировать, повышая его характеристики установкой на него различных обвесов.
Точно такая же ситуация обстоит и с бронёй, коих видов здесь тоже много, сколько и фракций. Шкалы состояния на экране нет, но всплывает сообщение об её ухудшении, поэтому тоже необходимо поднимать с врагов и чинить её. Некоторая броня улучшает базовые характеристики персонажа, некоторая наоборот. А одевая некоторую, можно даже замаскироваться.
V.A.T.S., прокачка и квесты
Механика V.A.T.S. не претерпела изменений: видим врага, останавливаем время, распределяем очки действий и наблюдаем за отстрелом врага. Можно отстрелить и руку, и ногу, и оружие выбить, правда, нет киношного лоска, это не такая важная часть.
Система прокачки тоже не претерпела изменений: набираем нужное количество очков опыта отстрелом врагов и выполнением квестов, зарабатываем повышение, распределяем очки по навыкам и выбираем способность. Только в этот раз можно это делать через 1 уровень.
Дополнительных квестов в игре, мне кажется, намного больше, чем в той же 3 части. Квесты можно получить как от членов фракций, так и от персонажей, встречающихся у нас на пути. Проходя их, не только получаем опыт и награду, но также какие-то бонусы и некое влияние на итоговую концовку.
Финальный итог
Вторая и последняя игра в серии Fallout, которая мне сильно понравилась. Obsidian пришли и сделали тот Fallout, который ждали фанаты старых частей от Bethesda в 2008 году. Да, в ней есть какие-то мелкие недочёты, но гора плюсов их умело затмевает. В неё и сейчас можно смело играть, даже после 4 части.
Это одна из лучших игр не только 2010 года, но и одна из лучших игр прошлого десятилетия. Если и покупать, то всеми дополнениями, поверьте, оно того стоит!