Чтобы создать крутую машину, не достаточно того, чтобы выдающемуся инженеру пришла в голову хорошая идея. Успех зависит от целеустремленности команды, экономической ситуации, политики. Порой банальное невезение способно угробить интересные технические решения.
Прошлую публикацию я посвятил самолетам золотой эпохи, которые побеждали и били рекорды. Этот рассказ - о двух необычных для того времени машинах, задуманных создателями для побед. Но что-то пошло не так.
В публикации использованы иллюстрации из блога Speedbirds. Его автор - художник и настоящий энтузиаст авиации. Рекомендую, его иллюстрации заставляют лезть в Интернет и знакомиться с этими самолетами.
Bugatti Model 100
Основатель и владелец компании Этторе Бугатти создал отдел авиационного проектирования Бугатти в 1938-м году. Первый проект, порученный новому подразделению фирмы, заключался в создании высокоскоростного истребителя, однако скоро цели скорректировались и Бугатти нацелилась на выигрыш престижного кубка Coupe Deutsch de la Meurthe, который должен был состояться в Германии в сентябре 1939-го года.
Bugatti Model 100 спроектировали за год. Это была необычная машина для того времени: обтекаемый фюзеляж с большой площадью остекления кабины, обратная стреловидность крыла (по передней кромке) хвостовое оперение с двумя верхними и одним нижним килем.
На Model 100 стояли два двухлопастных соосных винта. На каждый из них работал свой 8-цилиндровый двигатель мощностью 450 л.с. Вращающий момент на редуктор винтов от первого двигателя передавался одним валом, от второго - двумя сочлененными.
Силовая установка и система охлаждения расположены в средней части корпуса, за кабиной пилота. Воздухозаборники размещены в носке верхних килей. Воздух по специальным каналам подводился к радиаторам охлаждения, а затем отводился через отверстия в задней кромке крыла.
Инженеры Бугатти не успели собрать самолет к дэдлайну (сентябрь 1939-го). В 1940-м, когда фашисты вошли в Париж, первый образец Model 100 был собран на 80%. Самолет спрятали от немцев.
После войны было не до гоночной авиации.О машине вспомнили только в 1970-м году. Model 100 купил реставратор машин Bugatti Рэй Джонс, который переправил самолет в США. Затем полуразобранная машина попала в руки Питеру Уильямсу, который инициировал ее восстановление. Сейчас оригинальный Bugatti P100 экспонируется в авиационном музее Ошкоша (США, штат Висконсин).
Но на этом история Bugatti P100 не закончилась. Группа энтузиастов в США построила реплику самолета. 15 августа 2015г. воссозданный Bugatti P100 успешно совершил первый полет. Но 6 августа 2016 г. во время третьего испытательного полета самолет потерял равновесие и рухнул в поле, унеся жизнь своего пилота, энтузиаста авиации Скотти Вилсона.
Piaggio-Pegna P.c.7
Джованни Пегна задумал этот самолет для участия в гонке Schneider Trophy 1929-го года.
Чтобы ускорить набор скорости при взлете, Джованни Пегна использовал гребной винт и подводные крылья. Подводных крылья не только давали Piaggio-Pegna P.c.7 высокую скорость на воде. По задумке конструкторов взлет самолета должен был происходить следующим образом: сперва самолет разгоняется гребным винтом до скорости, на которой он встает на подводные крылья, при этом воздушный винт поднимается над водой, на него подается крутящий момент и самолет взлетает. Подводные крылья вместо поплавков и тонкий обтекаемый фюзеляж давали Piaggio-Pegna P.c.7 высокие аэродинамические свойства. Расчетная скорость самолета составляла 700 км/ч.
По одним сведениям на Piaggio-Pegna P.c.7 был установлен двигатель Isotta Fraschini Special V6 мощностью 723 кВт, по другим - Isotta Fraschini AS-5 мощностью 745 кВт. Он располагался в середине фюзеляжа. У пилота было два сцепления для включения или выключения гребного и воздушного винтов самолета.
К гонке построили один экземпляр Piaggio-Pegna P.c.7, который передали итальянской команде Schneider Trophy. Во время испытаний Piaggio-Pegna P.c.7 выявили проблемы со сцеплениями, которые не сумели решить. К тому же во время разгона самолет подымал облако водяной пыли, которая закрывал пилоту обзор. В результате Piaggio-Pegna P.c.7 так ни разу и не взлетел.
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕС К ПУБЛИКАЦИИ!
Список всех моих рассказов о предприятиях можно найти здесь >>>
Сделанные мной фотографии, посвященные промышленности и транспорту, можно найти в Instagram
Чтобы не пропустить новые публикации, подписывайтесь на мой канал в Яндекс. Мессенджере