Найти тему
С Богом по жизни

Иисус приводил людей к крещению

Начиная Свое служение, Иисус объяснил, что исполнилось время (это означало, что пришло время для Бога исполнить все пророчества о Мессии и царстве, Мк. 1:14, 15). Он говорил людям: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” (Мф. 3:1, 2; 4:17). Благодаря Его служению, которое по времени частично совпало с проповедью Иоанна, многие откликнулись и крестились (Ин. 3:22; 4:1).

Полная информация относительно того, почему Иисус требовал от людей креститься, в Писаниях не дана; однако, дана исчерпывающая информация относительно назначения Иоаннова крещения. Сравнивая их проповеди, мы можем вывести вполне надежное заключение, что то крещение, которому учил Иисус, не отличается от крещения, которому учил Иоанн.

ТА ЖЕ ВЕСТЬ

Путем сопоставления материала Евангелий от Мф. 3:2 и Лк. 3:3 можно сделать заключение, что Иоанн проповедовал крещение покаяния для прощения грехов, добавляя, что приблизилось царство небесное. Следовательно, те, кто откликался и принимал крещение, каялись и крестились ради прощения грехов.

Поскольку крестились и те, кто откликался на весть Иоанна, и те, кто откликался на весть Иисуса о царстве, то они, должно быть, отвечали на одну и ту же весть. Иоанн проповедовал покаяние, и то же самое делал Иисус. Иоанн готовил людей для грядущего царства, и то же делал Иисус. Иоанн проповедовал крещение покаяния для прощения грехов; однако, сведения о том, что Иисус проповедовал о крещении и прощении, отсутствуют. Как Иоанн, так и Иисус вели людей к крещению. Если то, чему учили Иисус и Иоанн, во всех остальных отношениях совпадало, не следует ли отсюда, что они проповедовали одну и ту же весть, то есть крещение для прощения грехов, ибо приблизилось царство небесное?

Приближавшееся, как проповедовали и Иоанн, и Христос, царство небесное, или царство Божье (Мф. 4:17; Мк. 1:15) должно было быть царством праведности (Рим. 14:17). От тех, кто войдет в него (Деян. 26:18; Кол. 1:13), оно требовало покаяния, то есть изменения образа жизни, прощения грехов и новой жизни. Иоанн и Иисус, требуя, чтобы люди покаялись и крестились, готовили их к новому рождению, которое давало бы им право войти в это грядущее царство (Ин. 3:5). Поскольку их цели были одинаковыми, и ответ, который они получали, был одинаковым, заключение, что они проповедовали одну и ту же весть, кажется вполне обоснованным.

ТА ЖЕ ЦЕЛЬ

Могла ли быть у Иисуса иная цель, отличающаяся от цели Иоанна в Его вести и крещении? Ходя повсюду, Иисус не провозглашал Себя Мессией, Сыном Божьим, хоть и признавал эту истину, когда так говорили другие (Мф. 16:16, 17; Ин. 4:25, 26; Лк. 22:67-70). Он даже предостерегал их не говорить это никому (Мф. 16:20). Отсюда ясно, что Его крещение, как и Иоанново, основывалось на вере в грядущего Мессию, а не на вере в Иисуса, как Мессию, Сына Божия.

Те, кто крестился от Иоанна и Иисуса, становились их учениками (Ин. 4:1). Получив их наставления, эти люди стали приверженцами их учения и их последователями. Они были готовы принять Мессию и войти в Его царство.

УСПЕХ ИИСУСА

Некоторые считают, что только Иоанн, а не Иисус, убеждал людей принимать водное людей в необходимости крещения. До фарисеев дошли слухи, что Иисус находил себе и крестил больше учеников, нежели Иоанн (Ин. 4:1). Так это было или нет, мы должны заключить, что Иисус способствовал крещению большого количества людей.

ЗНАЧЕНИЕ КРЕЩЕНИЯ ДЛЯ ИИСУСА

Тот факт, что Иисус Сам лично не крестил в воде, не снижает значения, которое Он придавал крещению. Он убедил многих креститься (Ин. 4:1). Почему бы им было приходить креститься, если бы Иисус не убеждал их это делать?

Если бы Иисус считал водное крещение неважным, Он бы Сам не крестился, не считал бы, что оно “с небес” (Лк. 20:1-8), не заявлял бы, что те, кто отказался от водного крещения, отвергли волю Божью (Лк. 7:30), и не убедил бы такое количество людей креститься (Ин. 4:1). Если Иоанн был послан крестить в воде, а Сильнейший его также приводил людей к крещению, наверное, какое-то значение Бог да придавал водному крещению.

ПОКАЯНИЕ И ЗАКОН

Тот факт, что Иоанн и Иисус проповедовали покаяние (Мф. 3:8; 4:17), указывает, что покаяние связно с крещением, которому они учили. Новый завет еще не был освящен кровью Иисуса (Евр. 9:16, 17), и старый закон все еще был в силе. Следовательно, покаяние должно было означать, что обращенные Иоанном и Иисусом будут более тверды в своей праведности по тому завету, которому они подчинялись, - по старому (ветхому) завету, данному Моисею на горе Синай. В то время действовал только один закон, данный Богом. Покаяние не могло означать изменения чьей-либо жизни с тем, чтобы жить более достойно по условиям нового завета, потому что новый завет еще не вошел в силу (Евр. 9:16, 17).

Во время Своего личного служения Иисус наставлял иудеев придерживаться закона. Он велел богатому молодому правителю соблюдать заповеди (Мф. 19:17), а прокаженным, которые очистились, - показаться священнику и сделать приношения, как наказывал Моисей (Мф. 8:4). Как Иоанн, так и Иисус стремились вернуть иудеев к строгому соблюдению старого завета. Их обращенные по-прежнему должны были совершать формальные жертвоприношения ради прощения грехов (Лев. 4:31), как повелел Моисей в первом договоре. Эти жертвоприношения, которые не могли уничтожить грехи (Евр. 10:1-4), были отменены смертью Иисуса, и их заменил второй договор (Евр. 10:9). Прощение тех, кто находился под действием первого договора, стало возможным благодаря смерти Иисуса на кресте (Евр. 9:15; Гал. 4:5).

Крещение, которому учили Иоанн и Иисус, а также те жертвы, которые приносились по закону, могли дать прощение грехов только после того, как была пролита кровь Иисуса. Те, кто предлагал в жертву скот, получали прощение (Лев. 4:20, 26, 31, 35; 5:10, 13, 16, 18; 6:7; 19:22; Чис. 14:19; 15:22-28; Пс. 77:38; 31:5; 84:3; 2 Цар. 12:13), равно как и те, кто крестился крещением Иоанна и Иисуса (Мк. 1:4; Лк. 3:3). Но такое прощение, однако, не давало права вхождения в царство, которое еще не наступило (Мф. 4:17; 10:7).

Петр наставлял преданных иудеев в день Пятидесятницы (Деян. 2:5), что каждый из них должен покаяться и креститься во имя Иисуса Христа для прощения грехов (Деян. 2:38).

Иоанн успешно (Мф. 3:5) - а Иисус, возможно, еще более успешно (Ин. 4:1) - крестил большое число людей. Они должны были присутствовать на проповеди Петра и слышать, как он говорил, что покаяться и креститься должен каждый. Три тысячи, которые крестились в тот день, скорее всего, включали многих из тех, которых Иоанн и Иисус подготовили для такого великого события. В противном случае придется сделать вывод, что ни тот, ни другой не подготовили людей для грядущего царства и что никто из тех, с которыми говорили Петр и апостолы, не нуждался в покаянии и крещении, хотя Петр говорил, что они нуждаются.

В царство попадают те, кто крестился крещением нового завета, которого еще не было, когда проповедовали Иоанн и Иисус. Следовательно, те, кто был крещен подготовительным крещением, должны были ожидать другого крещения, которое дало бы им новое рождение в царство.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хоть водное крещение и не является самодостаточным, все же это должно было быть важным требованием для тех, кто становился учениками Иоанна и Иисуса. Те, кто не крестился, демонстрировали этим, что они и не каялись, и не верили в Божью весть, которую проповедовали Иоанн и Иисус. Следовательно, они для себя отвергали волю Божью (Лк. 7:30). По этой причине они не были готовы принять грядущего Мессию и Его царство. С другой стороны, те, кто принимал это крещение, были готовы признать в Иисусе Господа и Христа и войти в Его царство.

По-видимому, как Иоанн, так и Иисус проповедовали крещение покаяния для прощения грехов, потому что царство небесное близилось (Мф. 3:2; 4:17). Крещение, которое проповедовал Иисус, имело то же значение и цель, что и крещение, которое проповедовал Иоанн.

Проповеди на разные темы | С Богом по жизни | Дзен

👉🏻 Калькулятор ОСАГО (Реклама. OOO "Сравни.ру". ИНН 7710718303)