Найти в Дзене
VarТехник

Мифы о танке «Абрамс», в которые верят многие.

Оглавление

В 90-е годы, «Абрамс» был легендой, а активная реклама лишь способствовала распространению статуса. В 1991 году было потеряно по официальным данным всего 7 танков и то, часть из них по техническим причинам и два танка из-за союзного огня. Но 2003 год стал переломным для репутации танка США. Части мифов до сих пор считают правдой…

Комфорт.

Внутренний объём.

«Абрамс» часто называют образцом комфорта для танкистов и это грубая ошибка. Начнём хотя бы с того, что внешне танк огромный, а внутри довольно тесный. Это подтверждают ветераны танковых войск США, которые успели послужить на М60. По их словам, водителю, наводчику и командиру было значительно удобнее.

Водитель в танке буквально лежит, причём «круче», чем на танках СССР, которые славятся своей высотой. Это не столько недостаток, сколько временное неудобство и сила привычки.

Если говорить о командире, то бортовая броня по правому плечу сильно теснит танкиста, при том, что командирская башенка не обеспечивает столь же хороший обзор. Недостаток компенсируется панорамным прицелом и парой мониторов с разными каналами наблюдения.

Но меньше всего повезло наводчику… По словам американских танкистов, «убийцы» (то есть наводчики), испытывают проблемы с внутренним пространством. Часть свободного места впереди занимает аппаратура и прицелы, слева – орудие, а справа – наклонная броня и погон башни.

Система управления.

Один из мифов рекламы – электрификация танка. Многие прицельные приспособления имеют как оптический вариант, так и цифровой, но системы управления невероятно контрастируют. Говорят, что «Абрамс» не имеет ручных приводов наведения, но это не так.

-3

Горизонтальное наведение осуществляется с помощью гидравлической системы, а не электромотора. Ёмкость находится левее от орудия по ходу движения и из слов американских экипажей, бак с жидкостью часто протекает. Это одна из самых массовых поломок в мирное время, не взирая на регламент обслуживания. Но это ещё не самое главное… Жидкость патентуется как огнестойкая, но на практике, она воспламеняется не многим хуже топлива. Но если пожароопасность не столь опасно в мирное время, то едкость жидкости очень неприятная особенность, которая способна покалечить экипаж даже во время запланированного ремонта.

Кондиционер.

В наши дни, кондиционер в танке, это чуть ли не высшее благо для экипажа, но эталонный «Абрамс» не имеет даже такого «простого» аппарата. Охладиться в жаркую погоду можно только по средствам защиты от ОМП. В таком случае, будет работать генератор избыточного давления. Но чтобы усилить живительную прохладу, надо будет подключить охлаждающие трубки к бронежилетам. Это далеко не самое практичное решение, особенно в боевых условиях. Ещё одна проблема – потребление мощности двигателя. При включении системы от ОМП, приходится добавлять обороты и сжигать ещё больше драгоценного топлива.

-4

Броня.

Броня танка «Абрамс» в наши дни одна из самых сильных его сторон, но ранние модификации значительно уступали в эквивалентах не только от кинетики, но и кумулятивных зарядов. Ранние М1 могли похвастать защитой от ОБПС в приделах 380-420 мм в зависимости от зоны, и порядка 550-600 мм от кумулятивных зарядов. Это уровень Т-72А, который начали производить в 1973 году. Напомню – «Абрамс» производили с 1980 года. К тому времени уже были Т-80Б, Т-64Б и готовились к выпуску Т-72Б.

-5

СУО.

Система Управления Огнём «Абрамса» считается одной из самых точных, особенно в тепловизионном диапазоне, но есть маленькая проблема, с которой справится только опытный экипаж. Это синхронизация основного прицела и тепловизионного, а вернее её отсутствие. Выручает только точность, которая гарантирует возможность отличить цель на дистанциях до 2 000 метров. Остальное зависит от условий и наводчика или командира.

-6

Баки в танке.

Долгое время западные эксперты говорили об опасном сочетании топливных баков сразу перед снарядами. Но как показала практика гражданских конфликтов в странах СНГ, топливные баки обеспечивают какую-ни-какую защиту при условии протектирования и работоспособности автоматической системы ППО. И всё же, словами о Т-72, в США отвлекали внимание от «Абрамса».

Баки у M1 Abrams находятся как в корме, так и во лбу. Кстати, система ППО у «Абрамса» работает далеко не всегда. Хорошее тому доказательство попадания снарядов в лоб корпуса и возгорание в мирное время на военной базе.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.