Найти тему
Любопытно пишете!

Кто такой инстакопирайтер. Как начать писать на заказ посты для Инстаграм

Оглавление
Хотите зарабатывать написанием текстов для инстаграм? Эта статья для вас.
Хотите зарабатывать написанием текстов для инстаграм? Эта статья для вас.

Мой обзор инстакопирайтинга. Пишу для Инстаграм 3,1 года (на май 2022 г.). Расскажу, в чём суть работы, как быть не просто «пишущим товарищем», а полноценным помощником блогеров и бизнесменов.

Приветствую любознательных читателей моего канала!

Всё больше людей приобщается к работе в интернете. Бывает сложно разобраться, с какого конца подойти к той или иной онлайн-профессии.

Вот и копирайтинг в Инстаграм — звучит заманчиво, особенно для людей пишущих. Однако может сложиться некорректное представление об этой работе. Решила поделиться своим опытом и мнением на этот счёт. Надеюсь, мои заметки помогут вам избежать ошибок при взлёте и как можно плавнее оторваться от земли :)

В этой статье вы узнаете:

  • Что на самом деле стоит за написанием текстов для Инстаграм
  • Что мешает инстакопирайтерам выйти на достойный уровень
  • С чего можно начать, если ни разу не писали посты на заказ

Инстакопирайтер: разбираем на атомы

Кто такой инстакопирайтер? Казалось бы, ответ на поверхности: это человек, который пишет на заказ тексты для аккаунтов Инстаграм. Но что, в сущности, кроется за этим термином? Так ли всё просто и однозначно? И каждому ли, кто так зовётся, заказчик доверит своё «детище»?

Присаживайтесь поудобнее — разберёмся вместе.

✅ Инстакопирайтер — не тот, кто просто пишет для Инстаграм.

Возможно, вы уже мониторили «закрома» этой соцсети в поисках сотрудников или в личных интересах. Заметили ли вы такую закономерность: предложений много, а выбрать некого (нечего)? Вспоминается старая добрая аналогия с женским шкафом 🤭

Инстакопирайтинг эта закономерность тоже не обошла. Блоги новоиспечённых тружеников слова растут, как опята после дождя. И среди них есть талантливые и усердные ребята. Но чтобы их найти, приходится надеть шахтёрский фонарь и спуститься поглубже.

Что можно часто увидеть в этих недрах?

Тут «вкусные тексты» на развес. Там — заискивающе подмигивает неведомый «копирайт». (Любые совпадения случайны, но очень вероятны).

Но это ли ищут серьёзные заказчики?

Многие из тех, кто позиционирует себя на рынке инстакопирайтинга таким образом, действительно напишут. Напишут красиво, грамотно. Проявят искренние старания, как за партой на уроке литературы. И никто не говорит, что такой текст не выстрелит. Но это будет скорее исключение, чем правило. Почему?

На эффект от того же продающего поста влияют не только навыки копирайтера. Текст может сработать, если:

  • на площадке уже есть лояльная аудитория, которая купит и калоши, и пиццу с ананасами, и паяльник, приди блогеру мысль их продавать;
  • покупатели уже прогреты ранее (или единовременно с выходом текста) иными способами — с помощью сторис, видео или привлекательных фото товара;
  • объект продажи актуален и востребован, а продающий текст вторичен (например, медицинские и тканевые маски в 2020 году).

Но что, если услугу или товар вот так просто, в два счёта, не продать? Просто-пишущий-товарищ решит: «Даёшь ещё 15 продающих текстов!». Инстакопирайтер пойдёт другим путём. Каким именно — читайте ниже.

Друзья-коллеги, читающие эти строки! Это вовсе не разнос. Это необходимая подготовка ко встрече с более адекватной версией каждого из нас. Если вы узнали себя в зарисовке выше — не грустите, а лучше возьмите с полки зефирку и продолжите чтение. Эта статья — от лица того самого просто-пишущего-товарища в прошлом :) Жизнь не статична, изменения — это нормально.

Красивые фразы, как в школьных сочинениях — лишь полдела.
Красивые фразы, как в школьных сочинениях — лишь полдела.

✅ Инстакопирайтер — тот, кто мыслит бизнесом клиента.

Именно к такой ёмкой фразе сводится система взаимодействия «клиент-копирайтер». При этом почему-то начинающие коммерческие писатели летящей походкой обходят этот факт. Они просто пишут в моменте, отрываясь от общей картины бизнеса заказчика. Почему так происходит?

Мы не понимаем принципа целостности

Одно обуславливает второе. Четвёртое цепляется за третье. Блог — это взаимосвязанная система, и нельзя пренебречь ни одним элементом. Если не понимать бизнес целиком, то тексты получаются оторванными от реальности. Они могут противоречить тому, что уже было сказано, могут быть безликими, с фабричным привкусом.

Скажем, пишете вы текст про тортики для одного кондитера. А через месяц напишете почти такой же для другого. А какая разница? И там, и там — медовики и наполеоны! А вот и нет.

За каждым блогом стоит личность или компания, каковой нет больше нигде. И работать с каждым нужно по отдельно писанному сценарию.

Представьте психолога, который работает с вами «как со всеми». Или стоматолога, который назначает операцию вам, потому что она помогла предыдущему пациенту. Грустное и странное зрелище, правда? Конечно, вы хотите, чтобы вас выслушали, узнали контекст проблемы, вашу историю, страхи, удачный и неудачный опыт прошлого.

Инстакопирайтер — тоже своего рода психолог и стоматолог.

Мы боимся ответственности

«Продаж нет — обвинят меня!». «Выстрою не ту стратегию — месяц насмарку!».

Назовите хоть одну работу без риска неудачи. Провалы есть и будут всегда. Даже опытных водителей порой заносит в кювет.

Ну а если объективно: не думайте, что всё зависит только от копирайтера. Это не призыв работать спустя рукава, а побуждение здраво смотреть на ситуацию. На количество продаж может влиять многое: упаковка блога, поведение менеджеров, качество товара/услуги, экономический кризис, в конце концов. Можете ли вы повлиять на эти факторы? Вот и я не могу. Но могу стараться достойно исполнять свою часть обязанностей.

Что касается реальных ошибок и промахов, то хочу поделиться мыслью из книги «Код уверенности» Роберта Келси, которую сейчас читаю:

«Согласно Кэрол Двек, люди с образом мышления, ориентированным на личностный рост, верят в следующее:

  • Обучаясь, они могут измениться.
  • Практикуясь, они могут развить талант.
  • Провалы и неудачи служат им уроком.
  • Победа имеет для них значение, но только как часть процесса, а не конечный пункт.

"[Такой человек] стремится пересилить себя и придерживаться позитивного настроя, даже (и в особенности) когда всё идет из рук вон плохо", — подчёркивает Двек».

Давайте будем именно такими людьми и специалистами.

Мы не желаем вовлекаться в процесс

Пропаганда лёгкого заработка в интернете настолько мощна, что мы можем подсознательно избегать любой долгосрочной работы. А если там ещё и требуется быть на связи, быть готовым усиленно думать, экспериментировать, глубоко исследовать целевую аудиторию, предлагать решения — ой-ой-ой!

Мы же пришли во фриланс за свободой. Часик поработал, написал изящный текст, и на пляж. Это не совсем так.

Инстакопирайтинг — полноценная работа, требующая вовлечения и концентрации. Конечно, вы не обязаны быть в деле сутки напролёт: не зря же придумано планирование рабочих часов. Однако «быстренько начеркать пару строк» и забыть — не из этой оперы. Ведь вы хотите стать сильным специалистом с лояльными постоянными клиентами, а не перебиваться случайным заработком?

Вам предстоит изучить контекст бизнеса вашего клиента «от» и «до». Выделите 1-2 рабочих дня, чтобы получить базу, общее представление. Неторопливо читайте имеющиеся тексты, знакомьтесь с сайтом, спрашивайте клиента обо всём, что интересует, пробивайте его бизнес в поисковиках. Погрузитесь.

Так вам будет легче понять, о чём писать, в каком порядке, на какие сильные стороны эксперта/компании обращать внимание читателей, какие рубрики завести.

Думайте до того момента, пока в разуме не пробьются источники креативных идей, а внутри не разольётся уверенное чувство приобщения. Будто это и ваш бизнес тоже. Вам предстоит стать союзником, партнером, советчиком своего клиента. «Парень (девушка), что для нас иногда пишет» — это не про вас.

Копирайтер, который пишет для бизнес-профиля, готов вникать в процессы, строить рабочую стратегию и следовать ей. Он не просто составляет абзацы из предложений.
Копирайтер, который пишет для бизнес-профиля, готов вникать в процессы, строить рабочую стратегию и следовать ей. Он не просто составляет абзацы из предложений.

Хочу стать инстакопирайтером

Теперь несколько базовых советов для тех, кто хотел бы попробовать свои силы в этой работе.

1. Не бойтесь заводить блог. Тот факт, что появляется всё больше копирайтеров — не плохо само по себе. Некомпетентность — вот что нехорошо. Пока вы не уверены в своих силах, и что разобрались в работе хотя бы на базовом уровне, лучше не предлагайте платные услуги. А этот порог у каждого свой. И первоначальные цены тоже.

Однако ведение блога в качестве «студента» поможет вам внедриться в работу, взглянуть на неё изнутри. Смотрите на свой аккаунт как на те сапоги сапожника. Подготовьте их, начистите. Сначала можете просто делиться полученными знаниями. Когда почувствуете, что готовы — приступайте к работе.

2. Предлагайте услуги за полцены. Я не сторонник написания текстов за отзывы. Ведь это по умолчанию означает, что отзыв будет положительным. Как по мне, не самая прозрачная политика. Но решать вам. Однако и бесплатно работать не советую. Оптимально — определить ценник, который вы хотите поставить через 1-3 месяца, и начать с 50% от него.

3. Каждый день учитесь. Тут есть риск получить несварение. Не старайтесь прочитать о копирайтинге всё, что возможно. Выберите авторов, которые вам импонируют. Заложите базу. И по чуть-чуть, но регулярно, пополняйте копилку знаний.

Выводы

Итак, в этой статье мы разобрались в ключевых моментах инстакопирайтинга. Что мы узнали?

  • Просто пишут для инсты все, инстакопирайтер же учится мыслить интересами и целями своего клиента.
  • Не бойтесь долгосрочной работы: в ней сокрыта уйма интересного, она помогает расти и получать стабильный доход.

Кстати, чтобы завоевать доверие будущего клиента, важно учитывать некоторые правила самопрезентации и обратной связи. Подробнее рассказала в этой статье, обращённой к заказчикам услуг копирайтера.

Друзья, спасибо, что прочитали этот материал. Задавайте любые вопросы здесь в комментариях. С радостью отвечу.

* Деятельность организации Meta Platforms Inc, ее продуктов Instagram и Facebook запрещена в Российской Федерации.

-4