Найти тему

Пришельцы. Les visiteurs

Оглавление

© Юный девственник, не зная устали, усердствуй в первой брачной ночи, дабы твоя суженая принесла потомство мужского пола. © Свою первую статью на Дзене посвящу одному из моих самых любимых комедийных дуэтов. Кристиан Клавье и Жан Рено. Жакуй Пройдоха (и не только) и Годфруа де Монмирай Отважный соответственно. Предлагаю без лишней лирики приступить к обзору, который будет на все фильмы серии, включая ремейк.

Похождение средневекового рыцаря и его оруженосца подарил в 1993 году Жан-Мари Пуаре. Именно он снял последующие части (крайняя из них, 3-я, выпущена в 2016), в том числе американскую адаптацию. Примечательно, что узнаваемый во всё мире дуэт Клавье - Рено произошёл двумя годами ранее в картине Операция «Тушёнка». Сам Пуаре отметился также бесподобной комедией с тем же Клавье (но вместо Рено - Депардье) - Между ангелом и бесом.

Пришельцы 1.

История начинается в 1123 году, когда Годфруа де Монмирай спасает от гибели Людовика VI Толстого, за что получает прозвище Отважный. Вместе с этим Луи VI жалует Годфруа дочку герцога де Пуя - Френегонду, чтобы он на ней женился. Но на пути к даме сердца рыцаря травит ведьма, в результате чего тот убивает отца невесты. Не в силах вытерпеть горя, оба кладут на себя обет безбрачия, тем самым всё дальнейшее потомство Годфруа находится под угрозой.

Здесь на помощь приходит колдун Эйсебиус со своим зельем, которое должно отправить героя Рено за миг до убийства герцога. Но перед этим Годфруа заставляет своего оруженосца Жакуя Пройдоху (в другом переводе - Жакуй Оболдуй) самому попробовать зелье © - Как тебе? - Как поросячий понос. © Удовлетворившись, что слуга не «превратился в жабу», рыцарь также пробует снадобье, но Эйсебиус слишком поздно вспоминает, что забыл добавить перепелиных яиц.

Пожалуй, здесь и остановлюсь на сюжете, ведь всё дальнейшее действие разворачивается в 1993 году, где Годфруа и Жакуй втягиваются во всевозможные передряги. © Мессир, там сарацин в дьявольской повозке! © Этот темнокожий герой ещё появится во 2-й части, но поспешит сразу убежать, сочтя визитёров (кстати, так ближе всего переводится лента) за чокнутых. Как к примеру священник, когда Годфруа на коне врывается в церковь. © Святой отец, молю вас об убежище! ©

По итогу герои натыкаются на своё потомство. Годфруа - на точную копию своей невесты дамы Френегонды. © Под знамя Сен-Дени! Лучше смерть, чем поражение! © Услышав этот слоган, Беатриса (пра пра пра <…> правнучка рыцаря) принимает того за исчезнувшего кузена Юбера. Ну а Жакуй встретит Жакара также в исполнении Клавье. Жакар сразу вызовет неприязнь у героя Рено, ведь тот мало того, что занял родовой замок Монмираев, но и не носит приставку «Уй». © Какую страшную тайну ты скрываешь, что сменил своё имя? Детоубийство? Ведьму? Людоеда? ©

Упомяну одну важную деталь - в одной из сцен Годфруа просит Беатрису рассказать про потомков. Так рыцарь узнаёт о некоем Гонзаге де Монмирае, который выступал за то, чтобы раздать земли беднякам в период Французской революции. Само собой, Годфруа сразу презирает предка, в отличие от Жакуя, что посчитает того святым. Это имя, плюс история с Жакаром всплывёт в 3-й серии.

Пришельцы 2. Коридоры времени.

По мне так самая классная часть, вышедшая спустя 5 лет. Можно так сказать, она исправляет косяки 1-й серии, когда в средневековье вместо Жакуя отправился Жакар (первый решил остаться с местной бомжихой Жанетт). А также похищением драгоценностей герцога де Пуя. Напомню, в прошлом фильме его кокнул персонаж Рено, а тут коридоры времени стирали бедолагу из бытия, пока Монмирай не вернёт зуб Святой Роланды.

В принципе, здесь остались все герои и их актёры за исключением Беатрисы. Пра правнучка Годфруа в нашем времени. Её сменила другая актриса. Также больше внимания уделяется семье, начиная с Жакуя, которого ещё с прошлой серии все по ошибке принимают за брата Жакара из-за их сходства. © Мою мать растерзали волки, а отец замёрз на смерть, когда отправился в таверну Дюшно. © Точно также все уверены, что Годфруа (отчасти, из-за носа) по-прежнему кузен Юбер.

Жена Юбера, не без помощи Жанетт (той бездомной, с которой Жакуй спелся), добывает так нужный для Годфруа зуб Роланды. Но семейные перепетии не знают границ. Женщина состоит в гражданском браке с потомком бургундца, который в средневековье хотел смерти Монмирая. Потому в настоящем Жакуй и Годфруа по ошибке чуть не прибьют «Упрямца». © Мы его расколем и повесим с потрохами. © А воровке Жанетт так вовсе собрались отрубать руку, на что Беатрис придётся долго оправдываться перед жандармом, что сочтёт всю их семейку ненормальной.

На самом деле, кто не смотрел первые две части Пришельцев, советую это сделать непременно, ведь я описал лишь каплю в море. Фильм очень динамичный, действия сменяются один за другим, преподнося нам тонну юмора и курьёзов. Вроде того, где муж Беатрис вернулся из Средних веков, а Жакуй того подстёгивал. © Он был у Петронилы вот с та-а-а-акими сиськами. © Или же когда на приём к мужу (а он был дантистом) попала Жанетт, но Годфруа с оруженосцем искренне поверили, что тот некто вроде инквизитора со своими инструментами и шприцами.

Кстати, мы выяснили, что Кристиан Клавье тут играет двух героев - Жакуя и его потомка Жакара. 2-я часть эпизодично знакомит нас с Проспером навозником (брат Жакуя), а концовка покажет некоего персонажа, что вместе с Наполеоном садится в карету и уезжает. Это обвинитель Жакуе, общественный палач при Робеспьере. 4-я роль Клавье. Но для начала обратимся к ремейку.

Пришельцы в Америке.

Почти что поставили крест на 3-й части. Ибо лишь спустя 15 лет мы увидим продолжение Коридоров времени. Причиной послужила та самая безумная адаптация, которая не сыскала слава ни у зрителей, ни у критиков, не говоря уже о том, что провалилась в прокате. Хотя Кристиан Клавье и Жан Рено остались в касте, и место режиссёра сохранили за Жан-Мари Пуаре.

Нет особого желания останавливаться на этой ленте. Скажу лишь, что вышла она посредственной. Актёрская игра - отрабатывание гонораров, от безумства и сложных, но таких классных семейных перипетий не осталось и следа. Ну а наблюдать за пра правнучкой Тибо, которую жених называл мышкой, и под конец она показала свои зубки, не очень интересно. Герои тут, увы и ах, никакие.

Да, кто такой Тибо? А это и есть Годфруа Отважный. Имя просто поменяли. Жакуй превратился в Андре Лапате, что стало для меня особым разочарование. Даже посыл вроде «у кого нет цели впереди» - как пустой звук. © Доблесть - наше кредо. © Переделанный фамильный девиз также не вызывает эмоций. Зато много кривых спецэффектов и Малкольм Макдауэлл в роли Эйсебиуса.

Улыбнуло лишь то, как Годфруа (ну в смысле Тибо) называет свою пра правнучку «райским видением». Дело в том, что в 1-й части это будет звучать как «лепесток розы», а во 2-й - «утренняя лоза». Ну хоть тут соригинальничили, а так фильм копирует оригинал 1993 года. Тоже убийство (но уже не отца невесты, а саму суженую), случайное перемещение в Чикаго 2000 года. Никаких Жакаров и прочих в помине нет. Потому Андре (Жакуй) остаётся в этом времени за неимением потомства.

Пришельцы 3. Взятие Бастилии.

Вот и последняя часть, которая получила смешанные отзывы. Жакуй и Гофдура очутились в 1793 году в разгар революции. Даже старение героев (точнее, самих актёров) здесь выдаётся за парадоксы коридоров времени, что по мне плюс. Сюжет строится вокруг того самого обвинителя Жакуе (все будут думать, что Жакуй - его пропавший на галерах кузен Иньяс) и предке Годфруа - Гонзаге де Монмирае. Последнего кстати сыграл Франк Дюбоск - копия Алена Делона.

Не вспомнили имя Гонзаг? Его в 1-й части Беатрис упоминала как гордость рода Монмираев. Тот, что призывал раздавать земли крестьянам. В 3-й серии мы выясним, что он сохранил фамилию, но является лишь пасынком герцогини Мольфет, жены потомка Годфруа. В общем два наших «пришельца», сбежав от гильотины, примыкают к многочисленной родне, дабы отправиться в Париж. Семье - переждать революцию у Гонзага; Годфруа – освободить из плена дофина (короля).

Вроде, последняя часть и снята по канону двух первых, а именно динамичное развитие событий, много событий и персонажей, но в данном случае всё это сыграло злую шутку. Уж слишком много всего намешали здесь, будь то вся семья Годфруа, беглый каторжник Лоренсо Бальдини, который тут ну совсем не пришей к кое-чему рукав. И даже появление управдома Жанетт (той нищенки, с которой Жакуй шашни то крутил) на фоне всей этой котовасии не вызывает уже эффекта «вау».

Скорее, эффект «уф», про который часто талдычил Жакуй. © Гильотина - это гуманно. В наши времена у нас бы четвертовали и бросили на корм свиньям. А здесь он даже не успеет перед смертью сказать «уф». © Да и вообще герой Клавье немного напрягает, когда, допустим, по 10-му разу выкрикивает © Ура - так по светски. © В первой части его «сни-и-и-и-керс» ещё куда не шло и вызывало улыбку. Здесь такого эффекта нет. Но в защиту могу выделить историческую подоплёку.

Какие плюсы? Костюмы, декорации, личность Робеспьера и вообще сам персонаж. Кто не знает, это нечто вроде Дзержинского у нас в годы Гражданской войны. Создатель всей этой чекистской темы и красного террора. В Пришельцах Робеспьер нагоняет жути, и тут авторы постарались на славу. И да, на ужине у него мы узнаем, почему Жакуе стал Жакаром. Такое имя предложил сам Годфруа, тем самым вмешавшись в историю. Что ЖакУЙ, что ЖакУЕ звучит просто, а вот ЖакАР. И да, ещё мы впервые услышим имена родителей Жакуя. Ансель Навозник и Гертруда Толстозадая.

Пожалуй, буду заканчивать. Стоит отдать должное, 3-я часть заканчивается весьма оригинально. Если совсем вкратце - герои Клавье и Рено попадают во времена оккупации нацистами. И здесь Кристиан Клавье исполнит свою 5-ю роль во всей франшизе - папу Жакара, гера Эдмунда. Тот из фамильного замка Монмираев (теперь мы понимаем, что благодаря Гонзагу - Жакуе оттяпал себе под шумок их имение во времена революции) сделал пристанище для солдат Третьего Рейха.

Как могу подытожить? Прежде всего, советую избегать ремейк. 3-я часть, несмотря на огрехи, смотрится бодро, и я бы её, скорее, больше воспринимал за трагикомедию. А вот 1-я и 2-я - тот самый эталон, что вознёс дуэт Клавье - Рено не только в самой Франции, но и далеко за её пределами. Даже если кто не смотрел, вряд ли сейчас найдёшь человека, не слышавшего о Жакуе Пройдохе и Годфруа Амари де Мальфете Отважном. Граф Монмирая, Апремона и Попенкура. Сын Адельбера из Мальфета и Тибольта из Монфакона. © Увидеть своих потомков - выше нет счастья ©