В прошлой части мы разобрались с основным метанарративом первой и второй части. Давайте же закончим с данным продуктом, поговорив непосредственно о сюжете, который привел прессу в восторг, но ужасно не понравился обычным геймерам. Будет весело.
На всякий случай напомню, что первая часть представляла из себя путешествие двух героев из точки «а» в точку «б» по довольно классическому сценарию с твистом в конце. Игрокам нравилось ассоциировать себя с джоэлом и контактировать с элли, в целом игра предоставляла относительно приятный опыт. Однако, что интересно, во второй части нет ничего из этого в принципе. Как же так вышло?
Именно этот момент мне кажется наиболее интересным. Возьмем для рассмотрения ключевой эпизод в начале игры — смерть джоэла. Многие бросили игру именно на нем. На случай, если вы не играли, то джоэл спасает эбби, которая теперь новая героиня, после чего в комнате набитой вооруженными людьми называет своё имя. Эбби простреливает ему колено, после чего убивает клюшкой для гольфа на глазах у вовремя подоспевшей элли.
Сама смерть выглядит нарочито глупо — в первой части джоэл являлся выживальщиком и параноиком, который ни за что не стал бы называть в подобной ситуации своего имени. Смерть от клюшки для гольфа по собственной тупости для любимого фанатами первой части персонажа, это превосходное унижение. Учитывая, что он помогал эбби, ее действия так же противоречат инстинктивным ожиданиям игрока, что та может задуматься о том, что будет делать с джоэлом. Наконец, в финале элли не может убить эбби, оставляя той жизнь, не смотря на то, что такой финал идет вразрез со всей концепцией мести, обесценивая смерть джоэла и всё время, что игрок провел в игре. Ну и еще там есть меметичная сцена секса с эбби.
У многих людей возник совершенно закономерный вопрос, «какого хрена тут происходит» и «почему так всрато», а главное, почему пресса дружно поставила этому 95/100. Хороший вопрос. Как же мог облажаться сценарист такой крупной компании, когда каждый второй фанат мог бы написать более адекватную развязку? И в этом, на самом деле, кроется главный момент тлоу2.
Дракман не хотел писать хорошей истории. Как бы парадоксально это не было, но это единственная возможная причина, по которой всё выглядит так, как оно выглядит. Когда дураку понятно, как можно было бы сделать смерть джоэла более приемлемой, дракман решил убить так, как не хотел бы видеть никто из фанатов старой игры. Дракман ненавидит фанатов первой игры. Дракман ненавидит людей, которым нравились джоэл и элли. Дракман не хотел убивать джоэла достойно. Дракман не хотел давать удовлетворительной развязки истории. Скорей всего, дракман, как и все прогрессивисты-нигилисты, ненавидит людей в принципе, но здесь я могу только догадываться.
Самое неприятное, что это не та ненависть, которую вы можете наблюдать в каком-нибудь дарк соулсе или секиро, когда игра самобытна, готова всегда унизить игрока, но вместе с этим награждает за терпение и старания. Это ненависть смешанная с презрением, когда автор желает, чтобы вам было плохо просто по факту нахождения в игре. По этому элли стала страшной и лесбухой. По этому вас заставляют играть за эбби. По этому в конце элли становится ультимативным лузером, который не смог даже отомстить за джоэла, потерял любимого и не может играть на гитаре. Вся суть игры это один гигантский фак в сторону игроков, в первую очередь тех, кому хотелось продолжения первой части. Многие очень точно сравнивают тлоу2 с последними джедаями, где фанатам зв точно так же проводили сеансы коллективных унижений.
Теперь перейдем к вопросу «а сми то что». Одни считают, что им занесли. Другие думают, что они пытаются быть на хорошем счету у компаний. Третьи обвиняют повестку. Скорей всего всё вместе, но глядя на повальное восхваление продукта, я склонен считать, что критики как раз таки, в отличии от публики, месседж восприняли весьма хорошо. Я уже писал о том, что вся современная креативная индустрия по сути состоит из «прогрессивных индивидов» и их объектов обожания вроде трансов, инвалидов, черных и так далее (которые, впрочем, ровно так же разделяют их прогрессивные взгляды). По моему скромному мнению, пресса совершенно искренне считает тлоу2 прекрасным продуктом, в первую очередь из-за разрушений классических ожиданий и предпочтений игроков, заставляя вас страдать за вашу недостаточно прогрессивную идеологию.
Кстати, не нужно думать, что такое происходит только на западе. На днях один «независимый журналист» наехал на ixbt games, выдав один из лучших постов в подтверждение моей теории, обозвав маргинальных обзорщиков «престарелым дурачьем, которое заигралось в популизм».
В этом комменте прекрасно абсолютно всё. И надменность, и элитарность, и указание на то, что «вот вы там, как смеете интересы быдла удовлетворять», и рукопожатость с «нормальными рекламодателями». Спасибо тебе Семён Кудряшов, что позволяешь простому быдлу получше понять принципы работы вашей кухни.
Западная пресса, впрочем, действует более прямо — считает недовольных лузерами и хейтерами
Напоследок скажу, что тлоу2 это отвратительная игра, но как не парадоксально, это делает ее уникальной и захватывающей для изучения. И не слушайте игровых журналистов, получающих копии до релиза, ваши интересы для них ничего не значат, особенно если вам не нравится их позиция.