Найти тему
Мr.Teacher

Зомбированные II. Будьте богатыми, СССР не было - всё для пятиклассников.

Оглавление

Неделю назад я сделал обзор предмета "Окружающий мир" в 4 классе. Абсолютное большинство читателей согласились с моей позицией о том что в этот предмет помимо собственно "Природоведения" понапихали ещё кучу всего из истории зачем то, хотя история будет у детей впереди в основной школе и много идеологии.

При этом замечу, что период истории нашего государства начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции освещён очень скудно, уныло и тягостно. Как бы авторы хотели бы его умолчать, но не могут, ведь там была война, а ей нужно гордиться и там был космос, а это единственные маркеры от страны Советов что ВЫНУЖДЕНЫ ставить авторы учебников.

И вот теперь 5 класс, что же ждёт его, пятиклассника, только только вышедшего из начальной школы?

Прошу Вас дочитать до конца, я уверен Вы не видели учебник обществознания, тем более для 5 класса.

А ждёт его искусственный предмет, кстати я понял откуда взялся тот "Окружающий мир" в начальной школе как впрочем и "Обществознание" в 5 классе. Это всё веяния американской системы образования. Это всё оттуда, с благословенного Запада. У них тоже с началки идут эти социальные, общественные науки.

Вот собственно наши академики и попытались сварить нечто подобное. Натянули нашу умную сову на их круглый глобус, или наоборот.

Напомню в Союзе не было и близко такого предмета, это искусственно созданный и чужеродный предмет в линейке предметов пятого класса.

Авторы: Боголюбова и Иванова
Авторы: Боголюбова и Иванова

Получилась жуткая смесь длинных терминов и пространных рассуждений, которые непонятно как могут осознать пятиклассники.

Мне было ужасно скучно держать этот учебник, я его просто листал, листал и ругался.

Вы тоже, если увидите выделенное курсивом слово листайте, листайте вбок, чтобы ознакомиться с иллюстрациями из учебника.

Разделите со мой эту скукоту и возмущение, я постараюсь показать на что идут ваши налоги, на какую ерунду тратятся кучи денег на издание этих "пособий", и как его вообще можно адекватно преподавать.

Итак содержание (листайте)

Первые три главы про человека, семью и школу. Зачем нужно это пихать в учебник я не знаю, но вы то знаете наверно, попробуйте объяснить мне чтобы автор понял.

Начинается всё про человека очень философично посмотрите сами:

Для чего рождается человек?
Для чего рождается человек?

Человек должен жить для того чтобы все жили счастливо и дружно, заботиться о благе других.

С первых страниц на пятиклассника обрушиваются абзацы длинных текстов, притом обычным мелким шрифтом, после крупных гарнитур начальной школы. Листайте

Идём дальше, про уровни образования, и в школе и дальше. Зачем? (листайте)

Идём дальше, вот что сказано про оценивание труда

Что они скажут об уровне оплаты бюджетников?
Что они скажут об уровне оплаты бюджетников?

Разумеется затронуты вопросы богатства. Почитайте, будете удивлены.

Про богатых
Про богатых
Ну ладно осуждает и осуждает, ничего переживёт богатый то осуждение
Ну ладно осуждает и осуждает, ничего переживёт богатый то осуждение

Откуда берётся богатство?

ТРУД
ТРУД

Трудись и всё, будешь богатым. Кстати про то, что подземные ископаемые /не/ принадлежат народу Российской Федерации ничего не сказано.

Дочитай до конца, это половина публикации!

Четверть учебника про Родину.

Заголовок
Заголовок

Листайте

Если не знаете кто такой патриот, то в конце будет глоссарий там написано.

Как бы в 4 классе детям же всё рассказали про историю России, правда про СССР почти ничего там сказано не было. Только про то что на СССР напали немцы, и про то что в 80-х годах так трудно было жить, что он взял и распался.

Так вот в этом учебнике про СССР вообще нет ни слова, пятикласснику расскажут что страна его раньше называлась РСФСР

Вот так
Вот так

Хрен вам "совкодрочерам" и "сталинистам". Не было СССР - был РСФСР! (листайте)

Идём дальше, про флаг и гимн (листайте)

Как видим ничего про СССР нет, вымарали полностью не только название страны, но и флаг Страны Советов.

Как же все напуганы, до смерти напуганы, ни одного упоминания.

Если ещё вспомнить, что говорили в 4 классе, что тогда воцарилось в стране беззаконие, то понятно, непонятно только, откуда они взяли и поставили "Родину-мать", пусть дети сами додумают:

Родина - мать.
Родина - мать.
Вопрос
Вопрос

Ну а в заключение, как всегда, как и в 4 классе про наши ветви власти и про права и обязанности граждан России:

-18

Особый интерес вызовет глоссарий в конце учебника, этакий словарик для тех кто не знает значение тех или иных слов (листайте):

Нормальный словарик да? Вы сами то сможете так сказать как тут написано, даже после того как прочитаете?

А ведь это рассчитано на пятиклассника!

Объясните мне, для чего нужен этот предмет очень длинный предмет? Его изучают с 5 класса вплоть до выпуска в 11 классе.

Да, с пятого по 9 класс тратится всего один час в неделю, это потом в 10 и 11 классах идёт на этот предмет аж два урока в неделю, как на физику например.

Абсолютно чуждый предмет, пока по крайней мере в 5 классе уж точно, что уж будет там дальше я посмотрю потом, и наверное сообщу.

моя аналогия этого предмета в 5 классе
моя аналогия этого предмета в 5 классе

Я думаю этот предмет нужен для закрепления того что было сказано в начальных классах, для того, чтобы нашу историю дети знали примерно как здоровенный кочан капусты, гнилой капусты, вроде и листки, особенно у земли имеются, но все негодные, убираешь их убираешь, а ничего внутри кочана то и нету.

Хотели бы вы изучать такой предмет? Ну напишите! Спасибо что дочитали кстати! Вы молодцы.

Спасибо за внимание.