Неделю назад я сделал обзор предмета "Окружающий мир" в 4 классе. Абсолютное большинство читателей согласились с моей позицией о том что в этот предмет помимо собственно "Природоведения" понапихали ещё кучу всего из истории зачем то, хотя история будет у детей впереди в основной школе и много идеологии.
При этом замечу, что период истории нашего государства начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции освещён очень скудно, уныло и тягостно. Как бы авторы хотели бы его умолчать, но не могут, ведь там была война, а ей нужно гордиться и там был космос, а это единственные маркеры от страны Советов что ВЫНУЖДЕНЫ ставить авторы учебников.
И вот теперь 5 класс, что же ждёт его, пятиклассника, только только вышедшего из начальной школы?
Прошу Вас дочитать до конца, я уверен Вы не видели учебник обществознания, тем более для 5 класса.
А ждёт его искусственный предмет, кстати я понял откуда взялся тот "Окружающий мир" в начальной школе как впрочем и "Обществознание" в 5 классе. Это всё веяния американской системы образования. Это всё оттуда, с благословенного Запада. У них тоже с началки идут эти социальные, общественные науки.
Вот собственно наши академики и попытались сварить нечто подобное. Натянули нашу умную сову на их круглый глобус, или наоборот.
Напомню в Союзе не было и близко такого предмета, это искусственно созданный и чужеродный предмет в линейке предметов пятого класса.
Получилась жуткая смесь длинных терминов и пространных рассуждений, которые непонятно как могут осознать пятиклассники.
Мне было ужасно скучно держать этот учебник, я его просто листал, листал и ругался.
Вы тоже, если увидите выделенное курсивом слово листайте, листайте вбок, чтобы ознакомиться с иллюстрациями из учебника.
Разделите со мой эту скукоту и возмущение, я постараюсь показать на что идут ваши налоги, на какую ерунду тратятся кучи денег на издание этих "пособий", и как его вообще можно адекватно преподавать.
Итак содержание (листайте)
Первые три главы про человека, семью и школу. Зачем нужно это пихать в учебник я не знаю, но вы то знаете наверно, попробуйте объяснить мне чтобы автор понял.
Начинается всё про человека очень философично посмотрите сами:
Человек должен жить для того чтобы все жили счастливо и дружно, заботиться о благе других.
С первых страниц на пятиклассника обрушиваются абзацы длинных текстов, притом обычным мелким шрифтом, после крупных гарнитур начальной школы. Листайте
Идём дальше, про уровни образования, и в школе и дальше. Зачем? (листайте)
Идём дальше, вот что сказано про оценивание труда
Разумеется затронуты вопросы богатства. Почитайте, будете удивлены.
Откуда берётся богатство?
Трудись и всё, будешь богатым. Кстати про то, что подземные ископаемые /не/ принадлежат народу Российской Федерации ничего не сказано.
Дочитай до конца, это половина публикации!
Четверть учебника про Родину.
Листайте
Если не знаете кто такой патриот, то в конце будет глоссарий там написано.
Как бы в 4 классе детям же всё рассказали про историю России, правда про СССР почти ничего там сказано не было. Только про то что на СССР напали немцы, и про то что в 80-х годах так трудно было жить, что он взял и распался.
Так вот в этом учебнике про СССР вообще нет ни слова, пятикласснику расскажут что страна его раньше называлась РСФСР
Хрен вам "совкодрочерам" и "сталинистам". Не было СССР - был РСФСР! (листайте)
Идём дальше, про флаг и гимн (листайте)
Как видим ничего про СССР нет, вымарали полностью не только название страны, но и флаг Страны Советов.
Как же все напуганы, до смерти напуганы, ни одного упоминания.
Если ещё вспомнить, что говорили в 4 классе, что тогда воцарилось в стране беззаконие, то понятно, непонятно только, откуда они взяли и поставили "Родину-мать", пусть дети сами додумают:
Ну а в заключение, как всегда, как и в 4 классе про наши ветви власти и про права и обязанности граждан России:
Особый интерес вызовет глоссарий в конце учебника, этакий словарик для тех кто не знает значение тех или иных слов (листайте):
Нормальный словарик да? Вы сами то сможете так сказать как тут написано, даже после того как прочитаете?
А ведь это рассчитано на пятиклассника!
Объясните мне, для чего нужен этот предмет очень длинный предмет? Его изучают с 5 класса вплоть до выпуска в 11 классе.
Да, с пятого по 9 класс тратится всего один час в неделю, это потом в 10 и 11 классах идёт на этот предмет аж два урока в неделю, как на физику например.
Абсолютно чуждый предмет, пока по крайней мере в 5 классе уж точно, что уж будет там дальше я посмотрю потом, и наверное сообщу.
Я думаю этот предмет нужен для закрепления того что было сказано в начальных классах, для того, чтобы нашу историю дети знали примерно как здоровенный кочан капусты, гнилой капусты, вроде и листки, особенно у земли имеются, но все негодные, убираешь их убираешь, а ничего внутри кочана то и нету.
Хотели бы вы изучать такой предмет? Ну напишите! Спасибо что дочитали кстати! Вы молодцы.
Спасибо за внимание.