Людям надо помогать, даже несмотря на то что иногда на этом пытаются нажиться. Но в этом случае все было честно. Ехали через крымские деревни на море к поселку Золотое (если кому-то важно точное место происшествия).
На обочине стоит Матиз на аварийке, а около него четверо человек: две женщины средних лет и два ребенка. Не мог не остановиться и не спросить, все ли нормально, особенно учитывая, что стоял тоже Матиз — в какой-то момент и мы так тоже можем встать...
Останавливаюсь, спрашиваю: "Здравствуйте. У вас все нормально?" Одна из женщин, видимо, водитель, на вид лет пятидесяти с небольшим, отвечает:
— Да вот заглох и не заводится. А вы понимаете что-то в этом?
— Давайте посмотрим. А какие симптомы были у машины?
— Да все нормально было, а потом тяга потерялась: жму на газ, а машина не едет. Вот решила остановиться, а она заглохла и больше не заводится...
Есть одна старая водительская мудрость, что если машина не заводится, то либо нечего поджечь, либо нечем поджечь. Есть еще и третья составляющая — компрессия, но она так быстро посреди дороги не теряется, так что решено было искать проблему именно в топливной системе либо поджиге.
Поначалу думал, что "накрылся" генератор, а аккумулятор закончился — такое у Матизов бывает очень часто, особенно учитывая, что вся электрика у машинки довольно слабая. А потом случайно перевел взгляд на асфальт под машиной и сразу все стало ясно...
Под машиной была небольшая лужица какой-то жидкости. Понюхал — бензин. Все стало понятно.
— А какого года машинка у вас?
— 2006. А что?
— У Матизов баки гниют очень часто. Вы, наверное, пока по этой дороге ехали, ударились днищем?
— Было пару раз, но вроде не сильно...
Не сильно — это понятие очень субъективное, да и ржавому баку, чтобы получить пробоину, сильно биться не надо. Понятно, что переливать бензин было бесполезно: он бы сразу через дырку в баке и вытек. Порешили на том, что я заберу людей, которых везла женщина (им надо было побыстрее попасть в соседнюю деревню, мне было как раз по пути). А за ней приедет ее знакомый на "десятке" и дотащит на тросе.
Потом уже дома погуглил и оказалось, что у Матизов баки гниют вообще лет за десять, а этот еще долгожителем оказался и приказал долго жить только почти через 15 лет. Так что правильно я сказал, что в такой ситуации могу и я оказаться в какой-то момент...
Ехал по трассе в дождь на больших оборотах, и когда остановился начало вонять откуда-то из-под капота. Думал, течет масло, но оказалось, что нет. Об этом я написал здесь