Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Ехать "на дальняк" ночью или днем? И сколько можно проехать за день? Разбираю подробно на своем примере

Вообще количество километров, которые водитель может провести за рулем, зависит от многих факторов: как поспал человек, сколько лет за рулем, насколько удобен автомобиль, загружена трасса и так далее.

Но если собрались ехать куда-нибудь "на дальняк" на море или просто в автопутешествие, то стоит очень хорошо продумать, сколько вы сможете проехать за день, да и в какое время суток ехать. Как раз с расстояния и начнем...

Дорога в зеркале заднего вида
Дорога в зеркале заднего вида

По собственному опыту могу сказать, что больше тысячи километров в день ехать не нужно ни при каких условиях. Дальше поездка превращается уже в гонку на выживание, у водителя накапливается усталость и риск попасть в ДТП повышается в разы.

Вообще комфортно проезжать в районе 600 километров в день. Такой темп поездки оставляет возможность хорошо выспаться утром, плотно покупать, и даже заехать куда-то посмотреть местные достопримечательности. Тысячу сделать тоже можно, но больше не надо...

Езда по платным дорогам и по обычной двухполоске через населенные пункты — это тоже две большие разницы
Езда по платным дорогам и по обычной двухполоске через населенные пункты — это тоже две большие разницы

Ночные и дневные водители

Это непримиримые противники, практически как приверженцы механики и автомата. Одни говорят, что ехать лучше ночью, другие — что днем. Ночные водители утверждают, что ночью дороги свободнее, инспекторов меньше и можно ехать с более высокой скоростью, а значит и приехать в пункт назначения быстрее.

Я все-таки придерживаюсь такого мнения, что лучше приехать поздно, чем не приехать вообще. А риск не приехать вообще при езде ночью есть всегда, потому что банально ничего не видно вокруг. И уж ни о какой повышенной скорости тут говорить не стоит: если пришлось ехать ночью, нужно быть максимально аккуратным со скоростным режимом.

А бывает и такое: посреди дороги выехал автобус и стал разворачиваться, перекрыв полностью обе полосы
А бывает и такое: посреди дороги выехал автобус и стал разворачиваться, перекрыв полностью обе полосы

Лично для меня общая формула безопасной поездки такая: ехать только днем и ни в коем случае не больше тысячи за раз на одного водителя. Если в машине два человека с правами, можно эту тысячу разбить пополам: по 500 километров за рулем проехать не составит особого труда даже для новичка за рулем.

Ну, а если планируется многодневное автопутешествие, в котором водитель должен успевать восстанавливаться и отсыпаться после каждого дня в дороге, то лучше ехать не больше 600 км в день. И это при условии нормальных дорог: если ехать приходится по разбитой дороги через деревни, то и полтысячи сделать за день за счастье будет...

А про то, за сколько часов можно доехать до моря, я писал здесь (основано на собственном опыте)