Очень распространённое и популярное мнение о низколетящих самолётах. В чатах жилых комплексов часто можно встретить гневные комментарии жителей а том что самолёты едва не касаются крыш домов, что это очень не безопасно, что самолёты могут упасть.
Жители можно понять – самолёты пролетают низко и издают очень громкий шум. Но на безопасности это никак не сказывается.
В России за исключением Москвы очень мало мест где самолёты пролетают прямо над жилыми домами. У нас страна большая и часто гражданские аэродромы находятся за пределами города. В том же Лондоне, Хитроу огромное количество самолётов пролетает над самим городом. Там даже под глиссадой ВПП 27R построено множество домов.
Конечно, местные жители постоянно конфликтуют с администрацией аэропорта из-за шума самолётов. Ещё не начавшееся строительство третьей полосы лишь усугубляет это противостояние.
На примере Внуково прекрасно видно, что пролёт точки WW533 должен проходить на высоте 500 метров. Все схемы с указанием точек, высот и скоростей их пролёта разрабатываются на основе документов ICAO.
Приведу выдержки из документа ICAO 8168 том 1 «Правила производства полётов».
Начальный участок захода на посадку.
3.1.3 Минимальный запас высоты над препятствиями
В основной зоне начального участка захода на посадку обеспечивает запас высоты над препятствиями, составляющий по крайней мере 300 м (1000 фут), который линейно уменьшается до нуля у внешнего края дополнительной зоны.
Промежуточный участок захода на посадку.
4.1.2 Минимальный запас высоты над препятствиями
На промежуточном этапе захода на посадку требование в отношении запаса высоты над препятствиями снижается с 300 м (984 фут) до 150 м (492 фут) в основной зоне, уменьшаясь в поперечном направлении до нуля на внешнем крае дополнительной зоны.
Ну и для сравнения, между несущимися навстречу друг другу самолётами на эшелоне разница в высоте всего 300 метров. И это безопасно.
Так что не переживайте, если увидите самолёт, пролетающий над вашим жилым комплексом.