Найти тему
v g

О несгораемом космическом суперскотче.

Эта статья продолжает наши мракобесные, любительские, непрофессиональные размышления о событиях 50 летней давности якобы происходивших на Луне.

В недавней статье речь шла в основном о чудесном спасении нейлонового флага попавшего в реактивную струю при взлёте Аполлона-14.

Из объяснений наших друзей,специалистов по физике,химии,космонавтике и т.д. мы поняли что нейлон это такой жаростойкий материал а реактивная струя это слабенькое дуновение ветерка и нейлон в реактивной струе сгореть не может.

Спасибо вам,друзья,за это открытие.

Взлёт Аполлона-14 с Луны.
Здесь мы видим,как слабенькая-преслабенькая реактивная струя тщетно пытается
нанести хотя бы какой-то урон жаростойкому нейлоновому звёздно-полосатому полотнищу.
Не тут то было!
Взлёт Аполлона-14 с Луны. Здесь мы видим,как слабенькая-преслабенькая реактивная струя тщетно пытается нанести хотя бы какой-то урон жаростойкому нейлоновому звёздно-полосатому полотнищу. Не тут то было!

А вот тему несгораемого скотча почему-то никто не захотел обсуждать.

Напомню, что НАСА при полётах на Луну, якобы имевших место на время полёта упрятало нейлоновый флаг США в несгораемый контейнер с несколькими слоями теплоизоляции, который крепился к лестнице.

Температура в этом месте при посадке в течении только последних 13 секунд достигала 1090 градусов по Цельсию.
То есть флаг только последние 13 секунд пребывал в температуре 1090 градусов,нагреваясь перед этим до температур превышающих температуру плавления каптона.

Источник:
https://www.hq.nasa.gov/alsj/alsj-usflag.html

https://en.wikipedia.org/wiki/Lunar_Flag_Assembly

"The flag assembly was stored immediately behind the left side of the LM ladder. Due to the heat of the exhaust from the descent engine, temperatures were calculated to be 250 °F (121 °C) for most of the landing, however they would increase to 2,000 °F (1,090 °C) during the final 13 seconds at touchdown. "
"Флаг находился непосредственно позади левой стороны лестницы лунного модуля.
Из-за высокой температуры выхлопных газов спускаемого двигателя температуры были рассчитаны на 250 ° F (121 ° C) для большей части посадки, однако они будут повышаться до 2000 ° F (1090 ° C) в течение последних 13 секунд при приземлении.
То есть по мере снижения кожух,лестницы,опоры и скотч соответственно
разогревались сначала до 250 ти градусов,потом до 500-700,
а последние 13 секунд посадки скотч подвергался воздействию
1090 градусов.
А если учесть,что например Аполлон 14 после посадки ещё несколько секунд не выключал двигатель,то получается что этот скотч выдержал нагрев
до 1090 градусов в течении примерно 20 секунд!
А он выглядит везде как новенький!

Сотрудник НАСА демонстрирует несгораемый кожух для флага США,
который крепился прямо к лестнице.
При посадке температура в этом месте достигала 1090 градусов по Цельсию.
реактивная струя отражаясь от грунта при посадке разлеталась в стороны
и нагревала опоры модуля и всё вокруг.
Сотрудник НАСА демонстрирует несгораемый кожух для флага США, который крепился прямо к лестнице. При посадке температура в этом месте достигала 1090 градусов по Цельсию. реактивная струя отражаясь от грунта при посадке разлеталась в стороны и нагревала опоры модуля и всё вокруг.
Вот так выглядит термоизоляционный несгораемый чехол, 
кожух с многослойной изоляцией ,защищающий при посадке
 нейлоновый
флаг от раскалённых газов.
Вот так выглядит термоизоляционный несгораемый чехол, кожух с многослойной изоляцией ,защищающий при посадке нейлоновый флаг от раскалённых газов.

Насколько нам известно лунные модули были оклеены многослойной теплоизоляцией,которая держалась на этом скотче.

Но нам интересен сам каптоновый скотч, использовавшийся при сооружении этих агрегатов.

Мы читаем, что он выдерживает температуру до 400 градусов.

" Kapton — плёнка (материал) из полиимида, разработан химической компанией DuPont. Хороший диэлектрик, стабилен в широком диапазоне температур от −273 до +400 °C "

При температуре свыше 400 градусов он начинает плавиться, терять свои свойства.

На видео испытаний этого скотча даже мы видим цифру 450 градусов.

Нагрев до 400-450 градусов по Цельсию каптон выдерживает,хотя и начинает деформироваться.
Нагрев до 400-450 градусов по Цельсию каптон выдерживает,хотя и начинает деформироваться.

Но дальше начинается самое интересное.

Каптоновый скотч оказывается в пару секунд сгорает от обычной спички.
(Это к вопросу о недостаточно мощном пламени у реактивного двигателя)
Температура пламени спички  составляет примерно 800—1000 °C.
Каптоновый скотч оказывается в пару секунд сгорает от обычной спички. (Это к вопросу о недостаточно мощном пламени у реактивного двигателя) Температура пламени спички составляет примерно 800—1000 °C.

Интересно,как каптоновый скотч на внутренних частях опор модуля выдержал температуру реактивной струи при посадке в течении 13-20 секунд,
если он сгорает от простой спички за пару секунд?

Напомним,официально флаг прятался от температуры

1090 градусов в многослойный несгораемый кожух.

А что насчёт скотча?

Он то почему не поплавился,не сгорел?

Внутренняя часть опоры Аполлона-11,скотч как новенький.
Никаких видимых следов воздействия высоких температур
не заметно ни у этого модуля,ни у остальных.
Внутренняя часть опоры Аполлона-11,скотч как новенький. Никаких видимых следов воздействия высоких температур не заметно ни у этого модуля,ни у остальных.

Надеемся на наших друзей-комментаторов,которые нам сейчас расскажут,

что у американцев наверняка был какой-то особенный секретный,космический скотч,рассчитанный на пару тысяч градусов,

ведь

про жаростойкий нейлон мы с вами уже узнали.