Друзья, добрый день!
Еще 10 лет назад, имея "в кармане" практически полмиллиона вы могли прийти в автосалон и купить себе новенькую иномарку, в хорошей комплектации от достойного производителя.
На сегодняшний день, обладая таким бюджетом, можно,в лучшем случае, позволить новую "Гранту" в очень средней комплектации или сомнительный "Датсун".
Если вы читаете эту статью, уверен, что вы не можете допустить себе покупку этого "хлама". Именно поэтому, мной была подготовлена небольшая подборка автомобилей на вторичном рынке, которые будут не только комфортней, удобней и солиднее, чем "Гранта", но и доставят вам меньше проблем при обслуживании, даже несмотря на более старший возраст.
При подборке учтены следующие факторы:
- Автомобиль не старше 2008 года выпуска.
- При анализе рассматриваются только ухоженные автомобили, максимум с 3 владельцами по ПТС и заявленным пробегом до 130.000 км.
- Хорошая комплектация (климат-контроль/кондиционер, подушки безопасности, системы безопасности при вождении).
- Низкая стоимость запчастей для обслуживании.
- Надежные агрегаты (двигатель, коробка передач, подвеска) с высоким ресурсом.
1. Toyota Corolla
Открывает список японский седан 10 поколения.
Внешний вид автомобиля актуален и бескомпромиссен даже спустя 14 лет с момента начала производства.
Не возникает вопросов и с технической точки зрения
1. Ресурсные двигатели объемом 1.4 и 1.6.
Самым оптимальным будет именно 1.6, который развивает 124 л.с.
Никаких нареканий двигатель не вызывает, если менять ремень ГРМ по регламенту. 1.4 л на 90 л.с. тоже надежный, но очень слабый, так что будьте готовы к плохой динамике при его покупке.
2. Коробка переключения передач
Тут есть один нюанс: до рестайлинга в 2010 году эта модель комплектовалась роботизированной коробкой передач и механической. Не рекомендую покупать "Короллу" на "роботе", поскольку вероятность попасть на дорогостоящий ремонт очень велика. С МКПП все ровно наоборот: меняйте по регламенту диск сцепления и проездите на ней очень долго и счастливо.
3. Состояние подвески
Конструкция подвески довольно проста: спереди-независимая пружинная, сзади - полунезависимая. Особых нареканий к ней нет. Регламент по замене втулок стабилизатора - около 40 тысяч километров. Стоимость работ по подвеске не очень дорогая, поэтому обслужить ее можно без особых усилий.
Таким образом, бюджет 450.000 рублей позволяет найти достойную "Короллу" с прозрачной историей эксплуатации. Автомобили на роботизированной коробке передач можно найти даже за меньшие деньги, но я настоятельно не рекомендую этого делать. Так же при покупке обратите внимание на состояние рулевого управления автомобиля, особенно рулевой рейке.
2. Mitsubishi Lancer X
С момента выпуска первых экземпляров 10 поколения "японца" прошло более 13 лет. Но, удивительно, что дизайн автомобиля не только актуален до сих пор, но и выглядит лучше многих современных автомобилей.
В бюджете до 450.000 рублей нам доступны уже рестайлинговые версии с 2011 года выпуска. Но рассмотреть я хочу именно дорестайлинговые версии 2009-2010 года выпуска.
Дело в том, что за 450.000 можно купить двигатели объемом 1.5 и 1.6 литров, а в дорестайлинговой версии можно запросто найти и 1.8 и 2.0. Более мощные двигатели - практически гарант долговечности силового агрегата из-за очень высокого ресурса. Слабые 1.5 и 1.6 надежностью, увы, не славятся.
Основные особенности и преимущества автомобиля:
1. Агрессивный и стильный дизайн, хорошее качество лакокрасочного покрытия, которому не особо страшны возрастные "коцки" и царапины.
2. Ресурсные и надежные двигатели с приятной динамикой.
Как я говорил раннее, рассматривать к покупке будем только 1.8 и 2.0. Оба двигателя имею отличный ресурс более чем в 200.000 км, абсолютно неприхотливы к качеству топлива и имею отличные динамические характеристики.
3. Коробки переключения передач.
МКПП практически "неубиваемая", отзывы о ней только положительный. Меняйте масло в коробке каждые 110.000 км и проедете без ремонта минимум 250.000 км. С вариаторами немного сложнее, а 1.8 и 2.0 комплектуются только CVT. Средний срок службы вариатора - 160.000 км. После этого, самое разумное, найти коробку на рынке вариаторов за 60.000 рублей и продолжить "полет".
4. Подвеска и рулевое управление.
В целом показывает неплохие показатели по качеству и долговечности. Обратить внимание стоит на рулевую рейку, которая проходит около 70.000 км. и задние сайлент-блоки, ресурс которых 65.000 км.
В любом случае, на рынке огромное количество запчастей: оригиналов и аналогов, куча разборок и предложений на вторичном рынке. При грамотном подборе автомобиля (а предложений более, чем достаточно), риск попасть на дорогостоящий ремонт - минимален.
3. Ford Focus 2 рестайлинг
При наличии 450.000 рублей можно было бы смело найти автомобиль и в следующем кузове 3 поколения. Но поверьте мне, как человеку, который давно владеет 2-ым фокусом и собрал за свои годы куча историй: 3 поколение, особенно дорестайлинг (который входит в наш бюджет), на порядок хуже, чем 2 поколение, почти по всем показателям.
За 450.000 рублей перед вами стоит довольно-таки большой выбор "фокусов", но остановиться я бы рекомендовал на 2-х литровой версии с 4-ст. АКПП или 5-ст. МКПП.
За эти деньги вы получите:
1. Просторный и вместимый салон.
2. Хороший и крепкий кузов с прекрасны лако-красочным покрытием.
3. Ресурсные и беспроблемные двигатели.
Двигатель 2.0 обладает отличным ресурсом в 250.000 км и более. Ко всему, вы получаете динамику в 9.0 сек. 0-100 км/ч на МКПП. Расход даже на АКПП по городу не более 11 литров (9 литров на МКПП). Трассовый расход на АКПП - 6.9 литров (6,5 на МКПП).
4. Надежные коробки переключения передач.
Что "автомат", что "механика" абсолютно неприхотливые. Один мой товарищ за 170.000 км пробега на МКПП ни разу не менял ни масло ни сцепления. АКПП тут старые, из-за этого несколько долго переключают передачи, зато надежны, как автомат калашникова.
Единственное, что действительно может вызвать проблемы - подвеска. Поскольку и спереди и сзади стоит MacPherson, то добавляются некоторые сложности ввиду большого количества комплектующих подвески. Довольно слабым местом являются задние рычаги. Однако, вложив порядка 30.000 рублей, можно перебрать почти все элементы и проездить на этом "форде" еще 180-200 тысяч километров.
5. Отличное управление и хорошая шумоизоляция.
За свои деньги "форд фокус 2" - один из самых интересных на рынке подержанных автомобилей. Не слушайте мнение "автоэкспертов", которые утверждают про дорогие запчасти и ремонт: все комплектующие предлагаются в виде качественных и недорогих аналогов.
4. Volkswagen Polo 5 поколения
За 450.000 рублей доступно очень много предложений на рынке. Однозначно это будет 1.6 - литровый мотор, АКПП/МКПП, 2013-2015 год и, возможно, всего 1 владелец.
Каких-то огромных недостатков и дорогостоящих ремонтов у "Поло" в таком возрасте однозначно не будет:
1. Цепной двигатель 1.6 литров
Ресурсу позавидует любой "японец" - без всяких вмешательство 105-сильный "поло" проедет до 300.000 км. без вопросов.
2. Отличная сбалансированная подвеска
Вот тут точно почти все конкуренты из нашего списка могут позавидовать. Полунезависимая подвеска спереди, балка сзади, с одной стороны, дают автомобилю очень хорошую управляемость, с другой стороны, лишают владельца проблем при обслуживании, поскольку подвеска очень простая и сделана из качественных комплектующих.
3. Коробки передач.
И 5-ст МКПП и 6-ст. АКПП не только не требуют никаких вмешательств, кроме регламентного замена масла, но и позволяют в паре со 105-сильным двигателем добивать рекордно низкого расхода топлива.
Глобально, "поло" действительно крутой вариант для городских и загородных семейных поездок. В нашей подборке - лучший автомобиль за свои деньги. Все его "детские болезни" легко решаются или уже были решены предыдущим владельцем, а субъективные недостатки, такие как плохая шумоизоляция моторного отсека, низкий клиренс и некомфортные сидушки - решаемы.
Главное проверяйте автомобиль юридически и с технической точки зрения, чтобы не купить автомобиль из под такси или "каршеринга" со скрученным пробегом.
5. Renault Sandero 2 поколения
В этой статье будем учтивы и к тем людям, которые не хотят связываться с автомобилями в возрасте. Поэтому путем уступок по внешности и комфорту предлагаю к рассмотрения бюджетного "француза ".За 450.000 рублей вы получите автомобиль не старше 2015 года выпуска, с двигателем 1.6 (на 82 или 106 л.с.) и неплохим "пакетом опций".Если проанализировать отзывы владельцев автомобиля, можно сделать вывод, что "француз" вполне надежен, проходим, просторен внутри, до 3500 об/мин почти бесшумен. Конечно, по сравнению с аналогами выше, качество отделки салона, шумоизоляция и пакет опций будет намного скромнее. Зато за те же 450.000. рублей вы сможете купить более свежий экземпляр, который настолько простой и недорогой в обслуживании, что починить его можно буквально "на коленке".