У меня сегодня день-дребедень. Вчера отмечали день рождения мамы, а сегодня воскресенье, вот и хорошо. Лежу, как тюленька, на диване, даже посуду помыть - подвиг Геракла (помыла, кстати, я крута). Так вот, хотела сюда чего-нибудь написать, но хочется же про полезное, а какая польза с похмельного воскресного человека? Никакой. И оставила я эту затею до понедельника. Но не тут-то было. Лента Дзена сама подкинула пищу для размышлений: посты других репетиторов настигли меня и прибили к дивану окончательно.
Перешла по паре ссылок, и волосы встали дыбом: барышни (судя по манере изложения, они именно что барышни, юные совсем создания) не моргнув глазом поливают помоями своих же собственных клиентов: вот эта мамаша то, а эта - сё, а вон та - вообще, девочки, держитесь. Ссылки на эти аккаунты я приводить не буду, я не рекламировать их собираюсь, а сказать вот что.
Моё понимание профессиональной этики сводится к тому, что о клиенте можно говорить публично в одном случае: он большой молодец и именно этим вы хотите поделиться. Вся остальная кухня может происходить исключительно в узком семейном кругу. Я могу что-то рассказать своему парню или лучшей подруге. Точка. Мысль публиковать материалы о клиентах/родителях в ключе "ну тупыыыые" кажется мне настолько дикой и не профессиональной, что я искренне удивилась, встретив таких вот постов несколько штук, ещё и с понимающими комментариями в духе "как же нам, работникам просвещения, тяжело с этими дебилами".
На фоне массовых истерик с учителями в купальниках/в магазинах нижнего белья/в нетрезвом виде - нужное добавить - именно такая вот привычка поливать грязью собственного клиента кажется мне верхом неприличия и низом профессионализма. А нетрезвый вид - дело такое. Если не на уроке - why not?