Lada Granta - самый доступный автомобиль на нашем рынке и однозначно не плохой, тем более, что в условиях невероятных, огромных цен на новые автомобили - иномарки, приобретение новой Гранты кажется довольно разумным вариантом. Поэтому коротко и ёмко рассмотрим все ее достоинства и недостатки.
Начнем с хорошего
Самое замечательное в Lada Granta - это ее цена, которая начинается с 471 тыс. руб. и это за новый-то автомобиль! Правда, за эту цену в машине вы не получите ничего, в ней не будет не то что кондиционера, а даже бортового компьютера, мотор будет 8-ми клапанным на 87 л.с. (чего, лично на мой скромный взгляд, Гранте достаточно). Но сказать, что комфорта будет ноль, тоже нельзя, здесь спасает очень хорошая плавность хода. Гранта приятно едет по проселочной дороге и, хоть шумоизоляции в ней нет ни грамма, шпротой в консервной банке вы себя чувствовать не будете по причине мягкости автомобиля.
Более-менее адекватная версия Гранты с кондиционером Classic / Optima начинается с 507 500 рублей. Но кроме кондиционера, бортового компьютера и подогрева зеркал в ней так же ничего не будет. Вообще, комплектаций довольно много и в каждой на шаг выше добавляется какая-нибудь мелочь. Можно было бы сделать меньше комплектаций, так как разобраться в них и выбрать нужную не так уж и просто.
Нормальная комплектация с системой электронного контроля устойчивости ESC называется Luxe / Prestige и начинается с 629 тыс. руб.кроме того в ней будет подогрев передних сидений, климат-контроль, круиз-контроль, задние датчики парковки, обогревы стекол и кое-какая аудиосистема. И здесь уже все таки будет кое-какой комфорт. Да и двигатель будет уже 16 клапанным на 106 л.с.
Недостатки
Недостаток у Гранты один - инженеры АвтоВАЗа напрочь забили на безопасность. Краш-тесты просто ужасны. Даже произвольный краш-тест на ютуб-канале блогера Academeg Гранта провалилась от слова совсем. Зная это, становится понятным, почему такую простую но такую необходимую вещь, как система электронной стабилизации устанавливают только в максимальную и предмаксимальную комплектации. Безопасность явно не являлась приоритетом для инженеров при проектировании автомобиля. Жесткость кузова и углы сминаемых зон скорее всего не считали вовсе, а если и считали, то... просто зря потратили время, так как результат этих подсчетов крайне удручающий.
В общем, говорить о безопасности нечего. Ее просто нет и точка.
Подведем итог
Lada Granta - весьма неплохой автомобиль за очень приятную цену. Можно купить машину с кучей опций и автомобиль получится очень комфортным, учитывая, что машина обладает хорошей плавностью хода.
Но есть один очень весомый недостаток - это очень плохая безопасность. Инженеры подошли к этому вопросу крайне недобросовестно. Если бы автомобиль обладал безопасностью хотя бы на уровне первого Рено Логана 2006 года выпуска, Гранту можно было бы назвать отличной машиной.