В предыдущей статье, посвященной противостоянию Трампа и антиамерики, я упомянул статью журналиста Кравченко (псевдоним «Орехъ) «Знак его беды». В ней автор пишет буквально следующее: «Ржев – это, возможно, самая страшная военная трагедия той войны. Символ бессмысленности, тупости, безжалостности Сталина и его генералов, угробивших в той мясорубки сотни и сотни тысяч».
Замечу, что делающий подобные «глубокие» умозаключения Орехъ не имеет не то что профилирующего образования, позволяющего ему компетентно судить о данной теме, он не имеет исторического образования вообще. Но это его, судя по всему, нисколько не смущает. Главное, как говорится: меля Емеля…
Операции на направлении Ржева (в науке не существует термина «Ржевская битва», поскольку на соответствующем направлении было предпринято несколько операций) , действительно, одни из самых кровавых и масштаб потерь в них – тема весьма дискуссионная, на которой много кто пытается спекулировать.
Самое адекватное и, соответственно, научное исследование по соответствующей проблематике рекомендую прочитать, пройдя по ссылке: https://actualhistory.ru/isaev-rzhev2
Были ли операции символом бессмысленности, как пишет Орехъ? Нет, не были. Как не были они примером «тупости» советских генералов. Ибо именно бои на Ржевском направлении не позволили фашистскому командованию, как пишет военный историк Юрий Никифоров, завершить блокаду Ленинграда и перебросить необходимые резервы под Сталинград.
По поводу «тупости» Сталина. Ну вот Вы, уважаемые, читатели, считаете, что, в самом деле, под руководством тупого Главнокомандующего можно было осуществить эвакуацию промышленности на восток и запуск, в кратчайшие сроки, ее в строй? Да и расстановка командующих, закончивших войну в Берлине, разве не заслуга Сталина?
Был ли он жесток? Был. Несправедливо жесток? Нередко да. Особенно по отношению к Церкви, да и к некоторым военачальникам – к Павлову, например. Но покажите мне не жесткого правителя. Нет, такие известны, но в поворотный момент истории и их судьба и судьба их государств как правило складывалась трагично.
Ошибался ли Сталин? Бесспорно. И до войны – также. Скажем, чрезмерно доверяя Тухачевскому, Якиру, Уборевичу. И если бы они оставались на своих должностях к началу войны, то 1941-й Советский Союз мог бы и не пережить.
В конце концов, тупой правитель мог бы, приняв страну, буквально лежащую в руинах, оставить после себя сверхдержаву? Вопрос риторический.
Так неужели трудно было Ореху, за спиной которого хоть и журфак, но МГУ, прежде, нежели писать ахинею, изучить вопрос, Ведь и источники можно было почитать и с научными монографиями познакомиться. Благо они в открытом доступе.
Ответ предельно прост: с моей точки зрения, Ореху и иже с ним не нужна правда о войне, да и об истории в целом. У таких как он иные цели. Совсем.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков