Замечательный исторический сериал "Великолепный век" повествует нам о любви Сулеймана Великолепного и его супруги, бывшей рабыни, Хюррем. И вроде бы все красиво, любовь длилась всю жизнь, преодолев множество преград.
Но, в очередной раз посмотрев сериал, появились сомнения в искренности любви со стороны Хюррем. Казалось бы, она писала султану любовные письма, тяжело переносила разлуку с ним, мучилась от ревности.... Но есть моменты в сериале, из за которых возникают сомнения (напомню, что речь идет именно о сериале и не касается реальных исторических личностей).
Во первых, на протяжении всего сериала , Хюррем султан требует ото всех преданности в ущерб личным интересам, и понятно (хотя и не приятно), что ее не интересуют чувства слуг и рабов, но вот то, что она легко пожертвовала чувствами дочери, в угоду своим интересам, сказав ей при этом, что Михримах должна доказать свою преданность, а все остальное не важно. Разве может женщина, познавшая "великую" любовь лишить одним махом свою дочь даже надежды испытать такое же счастье?
Во вторых, любящая женщина всегда старается сделать своего мужчину счастливым, щадит его чувства. Здесь же все этого нет. Наоборот, Хюррем постоянно изводит Сулеймана намеками на предательство близких, целенаправленно заставляет его жить в сомнениях и подозрениях. Видя, что ее слова достигли цели, что Сулейман огорчился и страдает, она улыбается, радуется, что получилось зародить в нем сомнение, что он мучается... Да и после того, как Сулейман казнил сначала, Ибрагима, а позже и Мустафу, слов поддержки и утешения от Хюррем он не слышит. Наоборот, она еще и подливает масла в огонь, заявляя, что он же сам принял такое решение, значит и вся ответственность на нем.
И вообще, мне кажется, что не умела она любить, только ненависть и жажда власти жили в ее душе. Разве пощадила она хоть раз чьи либо чувства? Да были моменты когда кажется, что вот она поддерживает сначала Хадидже, узнав о ее чувствах к Ибрагиму, потом Айбиге с Бали-беем. Но в итоге, она их счастье и разрушает, в угоду своим интересам.!