Разрешите себе любые желания. Желать – это естественно. Это естественно даже тогда, когда осуждается обществом или идёт вразрез с христианскими заповедями. Желать – это человеческая природа. Почувствуйте, как это: желать запретное, желать недозволенное, желать чужое. Не осуждайте себя. Не окрашивайте желания в «хорошие» или «плохие», в «правильные» или «неправильные», в «достойные» или «недостойные». Если желание возникло – примите его, почувствуйте, разрешите себе его пережить.
Ещё прошлым летом мы говорили с Женей о природе наших желаний. «Когда, например, ты сидишь на диете, есть зефир и думать о зефире – это ведь разные вещи, правда? Не запрещай себе думать о зефире. Думать о зефире – это естественно, в этом нет ничего запретного». Это один из немногих вопросов, в котором у нас с Женей нет разногласий: каждый человек должен разрешить себе свои желания.
Это согласие – место, в котором мы расстаёмся. Женина дорога решительно направляется в одну сторону, а моя – решительно в другую. Женя категоричен: существуют правила, которые нельзя нарушать. Нельзя брать чужое. Нельзя желать чужое. Нельзя нарушать заповеди. Женя , это так?
Я категорична: не существует правил, которые нарушить нельзя.
Сегодня утром, гуляя по берегу моря и вспоминая наши прошлогодние разговоры с Женей, я вдруг очень ясно увидела, что наши кардинально разные дороги в конце концов снова сходятся. Каким образом? У них общее продолжение.
Я разрешаю себе любые желания. Более того, допуская возможность нарушить любые правила, я заранее разрешаю себе исполнение любого своего желания. Любого желания - без оговорок, без исключений. С одним-единственным условием к себе самой: я должна быть уверена, что владею всеми исходными данными. Как в математической задаче, понимаете? Для того, чтобы найти верное решение задачи, у вас изначально должны быть некие известные данные. То же с самое с любым желанием. Первое: я должна понимать, что именно я желаю. Второе: цена, которую я заплачу за исполнение моего желания.
Например, я желаю что-то, что принадлежит другому, что-то материальное или просто очень конкретное, ощутимое: дом, машину, красивое платье, высокую должность, большую зарплату. Я спрашиваю себя: что именно я желаю? И вдруг оказывается, что я желаю не дом, а ощущение комфорта и защищённости; я желаю не машину, а ощущение скорости и драйва; я желаю не платье, а внимание и симпатию окружающих; я желаю не чужую высокую должность, а чувство собственной значимости, признание своих достоинств или просто власть над другими; я желаю не большую зарплату, а возможности, которые она даёт. Наши истинные желания часто не имеют ничего общего с тем, что нам кажется, будто бы мы хотим. Именно по этой причине часто исполнение наших желаний не делает нас счастливыми, а иногда даже начинает тяготить нас. Именно поэтому прежде, чем что-то брать, спросите себя: это ли на самом деле ли я хочу взять?
А если окажется, что всё-таки – именно это?
Тогда я спрашиваю себя: какую цену я за это заплачу? Вы можете соглашаться с этим или нет, но во Вселенной существует равновесие. Когда ты берёшь что-то одно, то отдаёшь что-то другое. Ты плачешь в жизни ровно столько же, сколько смеёшься. Константин Эдуардович Циолковский в своей книге «Нирвана» даже вывел математическую формулу взаимосвязи счастья и несчастья в человеческой жизни. Это равенство. Математически точное, обоснованное, доказанное.
Могу ли я убить, если это действительно необходимо? Могу. Но я заплачу за этот поступок своей свободой, а главное – своим внутренним покоем. Никогда, ни одной минуты больше в жизни я не смогу жить спокойно. Каждую свою живую минуту я буду ощущать украденной у человека (любого живого существа), который по моей вине больше не живёт.
Могу ли я украсть, если это действительно необходимо? Могу. Но я заплачу за этот поступок жизнью в постоянной тревоге: вдруг о краже станет известно, вдруг законный владелец придёт за тем, что принадлежит ему? Что Вселенная отнимет у меня, чтобы восстановить равновесие: что-то ценное для меня также, как украденная вещь была ценна для своего владельца?
Могу ли я пожелать чужого мужчину и соблазнить его, если это действительно необходимо? Могу. Но я заплачу это своим будущим: мужчина, оставивший одну женщину ради другой, когда-нибудь непременно оставит и эту другую ради третьей. И третью ради четвёртой.
Могу ли я не строить отношения, а просто заводить лёгкие романы ради наслаждения, если это действительно необходимо? Могу. Но я заплачу за это своим здоровьем и чувством своей ценности, значимости, уникальности. Лёгкие романы очень легко это чувство развеют: с кем легко ложатся в постель, с тем также легко расстаются.
Могу ли я солгать, если это необходимо? Могу. Но я заплачу за это потерей доверия, а без доверия никакие отношения невозможны. Я заплачу за это потерей самоуважения, ведь себя-то саму я обмануть не смогу.
Я шла по берегу, задавала себе вопросы и сама на них отвечала. И вот тут я и поняла, что мы снова идём с Женей по одному пути. На развилке мы оба разрешили себе желать, но он – запретил себе исполнять свои желания, а я – разрешила. И наши пути разошлись совершенно в разные стороны и, казалось бы, уже никогда не сойдутся. Но сошлись. Мы оба за честность, за тотальную честность перед самим собой: чтобы не стыдно было смотреть в глаза своему отражению. Мы оба за то, что важно нести ответственность за наших любимых. Мы оба за человеческое достоинство.
Женя, ты никогда не узнаешь, как много опасных поворотов и скользких камней на моей части этого пути. Но также никогда не узнаешь, какие отсюда открываются захватывающие виды и панорамы!
Я никогда не узнаю все трудности и лишения твоего пути. Но не узнаю и то, как прохладно и уютно бывает в тени знакомых деревьев, как радостно возвращаться в любимые места по любимым дорожкам.
Это просто две совершенно разные жизни, которые мы проживаем. С совершенно одинаковыми ценностями, которые мы через эти разные жизни проносим.
Не существует правил, которые нарушить нельзя
5 июля 20205 июл 2020
4
4 мин