Простой воспитательный прием, который действительно работает.
Когда ребёнок не слушается, конечно мы начинаем винить себя, что во время не воспитали его. И начинаем делать "воспитательные" приёмы, воспитывая в нем чувство долга. Разве так должно? Разве ребёнок не должен сам хотеть это сделать?
Я проработала педагогом по танцам с абсолютно разными детьми, кому то было 8,кому то 14, и я поняла такую вещь, чем больше мы заставляем, тем меньше получаем!
Школьный преподаватель, который ведёт блог под ником Teacher Tom, написал, что примерно 80% фраз, с которыми взрослые обращаются к детям, это команды. Только подумайте!!!! 80 %! С ума сойти...
Но что же делать? Как говорить, что бы дети не посчитали за слабость, и не свесили свои ножки на нас?
- Ваши слова должны отражать просьбу.
- Эти слова должны являться утверждением-не командой.
- Ваши слова не должны отражать страх, угрозы и моральное насилие.
Мне кажется, ты была не права, когда ударила ногой об пол? Зачем ты так сделала? Я понимаю, ты разозлилась, но так делают только не воспитанные дети.
Вместо
Быстро в комнату, в угол, ты наказана, бессовестная!
Задавая вопросы, объясняя, мы заводим с ребёнком диалог.
Использование этих фраз, не уберёт все бытовые проблемы, но заметно лучше изменит ваши отношения с ребёнком, он будет знать, что вы его понимаете, что вы видет в нем лучшее. Тогда и он будет стремиться стать лучше для вас!!!