Подборка лучших публикаций, посвященных криминальному кино СССР
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, в рамках подготовки к двухлетию нашего проекта, мы продолжаем знакомить Вас с лучшими статьями канала «Нуар», составляя своего рода каталог самых успешных публикаций. На этот раз в центре внимания предмет нашей особой гордости – тема, которая была инициирована и активно развивалась именно нашим каналом. А именно «советский нуар» (для более подробной информации - кликайте по приведенным ссылкам)
Люди не совсем далекие, либо же плохо разбирающиеся в кинематографе, полагают, что нуар (то есть мрачные криминальные драмы) был уделом лишь западного мира. Однако нуарные фильмы можно было встретить в разные эпохи советской жизни, о чем собственно и повествует обзорная публикация «Десять нуар-фильмов из СССР»
Статья «Нуар-красотки советского кино» посвящена анализу и детальному разбору (на многочисленных примерах) такого характерного для нуара женского амплуа, как «роковая красотка». Опять же появление этого неоднозначного женского образа в тех или иных фильмах, позволяет на них взглянуть совершенно по-новому. В частности, можно упомянуть «Два билета на дневной сеанс» (1966)
Материл «Самая «тревожная» свадьба СССР» посвящен весьма неоднозначной советской киноленте, которую без проблем можно охарактеризовать как «криминальная драма». Это фильм «Обвиняется свадьба» (1986), сюжет которого вращается вокруг имевшихся в реальности событий, а именно убийства на свадьбе одного перспективного футболиста. Сразу же после выхода фильм использовался для пропаганды т.н. «сухого закона»
На документальной основе был также создан фильм «Грачи» (1982), которому посвящена статья «Криминальный сумрак позднего СССР». Данная лента вызвала в советском обществе состояние, близкое к шоку. Многие были удивлены, неужели подобные «упыри», могут жить «рядом с нами». В «Грачах» повествуется о «семейной банде», совершившей ряд жестоких убийств. Тяжелое впечатление произвело то, что одного из бандитов сыграл всеобщий любимец Леонид Филатов
Нуарные нотки в себе таит фантасмагорическая комедия «Город Зеро» (1988), которой посвящен материал «Получается, вы - сын повара Махмуд?» Дело не только в криминальной составляющей фильма, хотя и поданной в абсурдном стиле. Место, откуда нет выхода – в мировом кинематографе как раз элемент мрачного жанра.
Название статьи «Буратино как образцовый нуар» говорит само за себя. Приключения деревянного мальчика весьма напоминают образцовое «криминальное чтиво». Обратите внимание, статья была создана до того, как Маттео Гарроне задумал сумрачную экранизацию «Пиноккио»
Когда мы говорим о «Готике» советского детектива, то подразумеваем созданный на стыке нескольких жанров (вестерн, история, детектив, нуар), советский фильм «Три гильзы от английского карабина» (1983). От нуара ленте достались неоднозначные криминальные персонажи и очень мрачная обстановка.
Культовый фильм с участием Виктора Цоя «Игла» (1988) также содержит в себе множество элементов наура. Детальный анализ ленты, а также нуарных фрагментов содержится в статье «Главная тайна “Иглы”». Опять же с персонажем, которого сыграл Цой, не всё так просто, как кажется.
Статья «Кино-шедевр СССР, сделанный по канонам нуара», рассказывает фактически об одном из первых советских нуаров, прославленном криминальном фильме «Дело пестрых» (1958), в котором зрителю явлена целая вереница отрицательных персонажей: жуликов, убийц, растратчиков, прожигателей жизни и т.д.
«Самый качественный нуар СССР» - именно так мы охарактеризовали двухсерийный фильм «Тегеран-43»(1980), который создавался во многом под влиянием «французского нуара». Отнюдь не случайно, одну из главных ролей в киноленте отвели символу этого «криминального кино-направления» Алену Делону
Статья «Советская мульт-пародия на нуар» рассказывает о том, что даже советскому кинематографу не было чуждо чувство юмора «на криминальную тематику». В мультфильме «Ограбление по…» (1978) приведены пародийные «зарисовки» на различные модели криминальных фильмов: американских, французских, итальянских. Получилось очень весело
«Эталонный нуар СССР» - так можно оценить дебютный фильм В. Хотитенко «Один и без оружия» (1984). Созданная на исторической основе, что как раз является отличительной чертой «советского нуара», кинокартина не была детективом, так как в ней не ставился вопрос: кто преступник? Мрачный финал ленты, который для многих зрителей стал «неожиданностью», позволяет однозначно идентифицировать фильм как нуар
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»