Доброго времени суток, дорогие читатели!
О том, как переехали всей семьёй в Солым из Усть-Косы и как была уволена по сокращению штатов, писала в статье "Жизнь сельского учителя. Что происходит с моей малой родиной." Сейчас в Солыме школы нет совсем. Школа, в которой я работала 6 лет, прекратила своё существование.
Её разобрали сами жители на дрова.
В 2012 году построили новое учреждение "Начальная школа-детский сад."
Эх, жаль, не удалось в ней поработать. К тому времени меня уже уволили по сокращению штатов.
Учреждение "Начальная школа-детский сад" функционировало 5 лет. В сад ходили до 6 малышей.
В школе учились сначала 5 учеников, потом три, потом 2 и...школу-сад закрыли в 2017 году.
Три года уже стоит как памятник образованию в деревне. В ней нет учеников.
Вернемся в 2010 год. Я поехала в районный центр искать работу. Спрашивала работу везде - в домах творчества, культуры, в детских садах - не было вакансий. Зашла в районо, не надеясь уже ни на что. Повезло. Приняли на работу учителем математики в среднюю школу.
Сказать просто, что было трудно, это значит ничего не сказать.
Непривычно. Коллектив учителей большой. В классах по 20 - 25 человек вместо 6 - 7-и в деревне, тетрадей проверять куча. Начались конфликты с ребятами, проблемы с дисциплиной на уроках. Думала: "Уйду, не смогу."
Но вот так расписаться в собственной некомпетентности не хотелось. Имея настойчивый характер и свыше 25-и лет педагогического стажа за плечами все преодолела. Со временем нашла подход к детям, привыкла к школе, учителям и все у меня наладилось.
А трудности были в таком плане.
Первый год жила в интернате.
Школа была за 29 км от родного дома. По понедельникам и пятницам ездила на школьном автобусе домой вместе с учащимися из Солыма, Светлицы, Усть-Косы.
Элементарных вещей - ниток, иголки, таблетки, утюга - то, что дома всегда под рукой, в интернате не было.
Потом были съемные квартиры.
За годы жизни там муж помогал мне всем, чем мог. Приезжал, топил печи, белил, красил, готовил еду. Говорил: "Это моя работа. Мы вместе получаем твою зарплату."
И это было так.
Хорошо, когда рядом есть надёжное, крепкое мужское плечо.
Купили машину. Последние четыре года с 2015 по 2019 муж возил на работу на своей машине туда и обратно каждый день. У меня нет прав. Водить машину-это не моё. Ждал меня в Косе, когда я закончу работу.
Решиться на переезд в районный центр, когда в Солыме было все обустроено, мы не хотели.
Он вышел на пенсию в 50 лет по льготам как водитель леса. Было время, когда получали две пенсии и две зарплаты. Говорят, на пенсии только жить начинаешь. С этим я согласна. Мы только на пенсии, работая, смогли позволить себе купить машину. Да и детям помогли с покупкой жилья в городе.
А вот почему наши дети вынуждены уезжать из родных мест в поисках работы и жилья в город- больная тема каждой российской семьи из села, и моя тоже.
Денег мы не скопили за годы Советской власти. Квартиры родителей не достались нам в наследство. Даже деревень-то наших нет. Обидно.
И что теперь?
Теперь платим вместе с детьми банку бешеные проценты.
Зато есть и плюсы. Не так уж все плохо.
Дети прочно стоят на ногах, у них свои семьи, жилье в городе, у нас квартира в Солыме.
Проработала в Косинской школе почти десять лет. После 36-и лет скитания по школам, посёлкам нахожусь на заслуженном отдыхе.
Вот такая судьба сельского учителя.
Автор: Любовь
Почитать другие статьи и подписаться на канал можно здесь.