Найти тему

10 слов, которые должен знать каждый блогер

Как и договаривались, мы продолжаем публиковать подборки терминов, которые не помешало бы знать инфлюенсерам. Внимание-внимание, в эфире 2-я из 3 частей нашего словаря блогеров! 

В этот раз мы немного нарушили правила и подобрали несколько терминов, которые состоят из двух слов :) 

Словарь блогера. Часть 2. Источник фото: Launchpresso, unsplash.com
Словарь блогера. Часть 2. Источник фото: Launchpresso, unsplash.com

1. Вирусный контент

На фоне продолжающейся пандемии одного там вируса термин приобретает новый окрас. Но мы напомним самое обычное его значение – это некая информация (в любом формате, от текста до видео), которая быстро «разлетается» по всему Интернету, пользуясь интересом у аудитории.

2. Архив

Одна из рубрик на сайте/в блоге, где хранятся неактуальные публикации. К примеру, архив в инстаграме – это подборка всех сторис пользователя.

3. Кликабельность

Соотношение кликов (к примеру, на рекламную публикацию) с общим количеством показов. Проще говоря, это показатель того, скольких пользователей ваша реклама смогла заинтересовать. Уровень кликабельности обозначается аббревиатурой CTR (от англ. Click Throught Rate).

4. Юзабилити

Сейчас это слово нечасто можно услышать в речи (даже профессиональной), но его значение важно понимать. Юзабилити – это пригодность чего-либо (в нашем случае, к примеру, сайта или приложения) к использованию. Насколько удобен и понятен интерфейс, насколько функционал сайта/приложения в целом отвечает запросам аудитории. 

5. Рендеринг

Рендеринг – это процесс обработки/редактуры медиафайлов. Сейчас термин знаком многим благодаря видеоблогам: сразу после того, как вы смонтировали свой ролик, он проходит процесс рендеринга – компилирования всех его элементов.

6. Зашквар

То, чего лучше избегать:) В блогосфере словом «зашквар» называют поступки, которые вызывают отторжение у аудитории. Например, плагиат, некачественную рекламу или коллаборацию с блогером сомнительной репутацией. В общем, будьте осторожны!

Плагиату и некачественной рекламе – твердое нет! Источник фото: Arnel Hasanovic, unsplash.com
Плагиату и некачественной рекламе – твердое нет! Источник фото: Arnel Hasanovic, unsplash.com

7. Инфлюенсер

(от англ. influence – влияние)

Он же лидер мнений. Он же блогер с большим количеством подписчиков. Четких критериев по тому, кого можно называть инфлюенсером, а кого – нет, не существует. В принципе, даже если у вас совсем немного подписчиков, но они к вам прислушиваются и считают ваше мнение авторитетным – вы в деле! 

8. Целевая аудитория

При создании публикации вы наверняка задумываетесь, для кого вы это делаете – на какую аудиторию рассчитана ваша работа (если вдруг не задумываетесь – поверьте, стоит начать). Так вот, целевая аудитория – это те пользователи, на чьи интересы и характеристики вы опираетесь в процессе ведения блога. Конечно, вы не обязаны на 100% соответствовать представлениям подписчиков, но учитывать их мнение хотя бы отчасти все-таки стоит. Иначе они вы потеряете их внимание. 

9. Ядро аудитории, ядерная аудитория

В этом случае слово «ядерная» можно заменить на «основная» или «преданная». Это та часть аудитории, которая проводит больше времени на вашей страничке, чем остальные подписчики, и готова прощать какие-то промахи/неудачные публикации, оправдывая их предыдущими успехами. 

10. Уникальный посетитель

К примеру, пользователи из ядерной аудитории блога наверняка открывают одни и те же публикации по несколько раз. А вот «уникальный посетитель» - это пользователь, который посмотрел пост только 1 раз. Соответственно, их количество и определяет охват вашего блога.