Говорящий кот, это вам не попугай и не телевизор! Мяун запросто найдёт жениха хозяйке, спасёт обреченного на смерть пса, выгонит наглую и противную девицу и остановит рвущихся причинять добро родственников! Первая книга о приключениях обыкновенного говорящего кота уже готова ! Но, коты не любят уходить, если им рады. Так что приключения Мяуна продолжаются!
Первая книга про говорящего кота вышла на Литрес, в Ozon, mybook и доступна в печатном виде на my-shop.ru. Ссылки на книгу в конце публикации.
Cсылка на навигационную публикацию по всем главам первой книги. Читать первую книгу.
Начало
-Нету таких правилов, чтобы на лапы гадость всякую одевать! Нету!!! - ворчала Плюшка, демонстративно хромая на все четыре лапки по свежевыпавшему снежку. Снег внезапно пошел в конце прошлой недели, и обрадовал её чрезвычайно! Даже новый комбинезон возражений не вызвал. Он тёплый и мягкий, ладно уж, такое бульдоги носят! Тем более, что без него холодно!
Первый свой снег Плюшка встретила внезапно. Олег отвёл их далеко в парк и Дик с Плюшкой наперебой носили палки, и возились, перетягивая самую приятную из них, а потом с тёмного неба посыпались лёгкие белые хлопья, которые было так здорово ловить пастью. Булька это делала с таким звуком, словно захлопывалась крышка сундука. Но, она была уставшая, снег стал неожиданно холодным и пошел гораздо гуще, и пока они дошли домой, Плюшка уже замёрзла. И на следующую прогулку без возражений позволила одеть на себя тёплую одёжку.
-Но вот это!!! - Плюшка с возмущением трясла лапами, стараясь скинуть ботиночки. - Это!!! Так мы не договаривались! Нету таких правилов!
-Плюш, у входа в парк высыпали много соли, лапы разъест! - пытался объяснить Дик, на лапах которого тоже красовалась обувь. - Потом будет много-много снега, и соли будут сыпать меньше.
-Почему? - удивилась булька.
-Никто не знает. Закон такой! - нашелся Дик. И побежал вперёд, по опыту зная, что Плюшка уж если прицепится с вопросами, мало ему не покажется!
-Плюш, ну что ты там едва плетешься? Скорее давай! Ко мне! - окликнул смешную бульку Олег. Но, тут ему позвонил один из приятелей, и он увлекся разговором.
-Плетешься! А на лапах эти штуки так мешают! Побегай тут... - скрипела Плюшка, старательно скосив глаза на яркие красные ботиночки на передних лапах, которые мешали ей жить. - И на задних тоже мешают! - Плюшка притормозила и сделала ещё одну попытку стряхнуть противные штуки. - Да отстань ты от меня!!! - он трясла правой задней лапой, потом левой задней, потом попыталась скусить застёжки-липучки удерживающие противную обувь на правой передней лапе. На трёх лапках стоять не трудно, но это если все пальцы чувствуют, где они стоят, а тут? Булька постыдно запуталась в собственных конечностях и позорно шлёпнулась на круглый задик.
-Холодно! - пискнула она, подскакивая со снега, и оглядываясь, чтобы пожаловаться хозяину. Но, вокруг никого не было! Ни Олега, который ушел далеко вперёд, увлеченно разговаривая с приятелем, ни Дика, который умчался ещё дальше и теперь азартно играл в компании знакомых собак. Плюшка осталась совсем одна!
-Ой! Ой-ой, мамочки! Аняяяяя!!! Олееееег!!! Дииииик!!! - в Плюшкином исполнении все эти вопли напоминали пронзительный скрип с жалобным визгом, прерываемые бульканьем, когда перепуганная собака совсем захлёбывалась от ужаса. - Спасите! Помогите! Спасите Плюшуууу!!!
Она металась по пустым аллеям, забираясь всё глубже и глубже в парк. А совершенно запутавшись и поняв, что больше идти она не может, Плюшка громко и жалобно заплакала, подняв горестно сморщенную мордочку к равнодушному, тёмному и холодному небу. Она разом припомнила все страшные истории, которые слышала от других собак, и затряслась всем тельцем.
-Ой, спасиииите, спааасите Плююююшуууу! - всхлипывала она, пока не устала даже плакать. Она стояла на коротеньких дрожащих лапках, и очень мечтала сесть, но вокруг был снег, а толстенький бульдожий задик с совсем коротенькой шёрсткой вовсе не предназначен для того, чтобы его в снег помещать. Да, комбинезон есть, но, он же с дыркой у хвоста! - Не могуууу, я больше не могуууу, я хочуууу домооооой! - она уже только тихо, тоненько и жалобно поскуливала. И вдруг ей померещилось, что поскуливает она не одна. - Может, ещё один бульдог потерялся? Может, если два бульдога теряются, им проще найти дорогу домой? Вдруг есть такое правило? - усталая и измученная бульдожка, тяжело переваливаясь с лапки на лапку, поковыляла на тонкий-тонкий прерывающийся звук.
-Нет. Это не бульдог! - тяжело вздохнула Плюшка, увидев под кустом маленькую дрожащую кучку. - Это даже не собака! Ой, это даже не кот, и не кошка и не котёнок. Это котята! Я таких маленьких ещё не видела! Дик! - Плюшка на секунду даже забыла, что Дика нет и Олега тоже. Хотела позвать их, показать, а вспомнив, что она сама потерялась, ещё горестнее и пронзительнее заплакала. Даже голос от отчаяния прорезался.
Олег в это время метался по парку, зовя Плюшку изо всех сил. Прислушивался, и не расслышав ничего, снова начинал звать. Дик нарезал круги вокруг, стараясь уловить запах. Он-то и расслышал далёкий и тоскливый вопль. Громко гавкнул, привлекая внимание хозяина и рванул на Плюшкин голос.
Мчались напрямик, продираясь сквозь кусты, напугав несколько влюбленных парочек, и двух бодрых старушек, которые долго грозили вслед хулиганам палками для ходьбы.
-Плююююшкаааа!!! - бульдожка встрепенулась, услышав самый-самый прекрасный звук для собаки - звук её имени, когда зовёт любимый хозяин. Она рванула было на него, на этот звук-мечту, но слабый, совсем уже слабый писк за спиной, заставил её резко затормозить.
-Я не найду это место. Совсем нипочём не найду! А они... Они, наверное, тоже потерялись! - Плюшка, которая ещё никак не могла считаться взрослой собакой, приняла очень сложное для себя решение. Она вернулась к котятам, стала рядом, прикрывая их от ледяного ветра, и заорала так, что с ближайших веток упало несколько снежных шапок.
Первым её нашел Дик. - Плюшка! Ты тут! Как хорошо, что ты нашлась! Но, почему ты тут стоишь, а не бежишь к нам? Мы тут уже забегались тебя искать, а ты?
-Вот! - Плюшка сделала шаг в сторону и Дик увидел крошечных котят. Один ещё разевал розовый ротишко, а двое уже обессилили и замёрзли так, что молча лежали на снегу, уже не пытаясь бороться.
Дик залаял оглушительно громко! Кинулся к Олегу, а добежав, начал торопить, тянуть, поскуливать. Перепуганный Олег, который едва переводил дыхание, тут же ощутил, что у него это самое дыхание не только перевелось, но даже воспряло от ужаса! Он рванул вперёд как заправский бегун, а обнаружив у кустов Плюшку в розовом пухлом комбинезончике, обрадовался чуть не до слёз!
-Плюшенька!!! Дик, да что ты хочешь, вот же она, куда ты меня тянешь? Ой, блин... Вот жеж!!! - Олег увидел котят, и всё понял мгновенно. Расстегнул куртку, подхватил одним махом всех троих малышей, запихнул их за пазуху, ощутив, насколько они холодные. Схватил Плюшку под мышку, потому что было очевидно, что она едва на ногах держится, и окинул взглядом кусты.
-Вот уроды! Тут сейчас и не могло никого быть! Совсем никого! Специально вынесли и выкинули, чтобы они замёрзли! - мрачно бормотал Олег, рысью сворачивая к дому. Дик трусил рядом, под мышкой счастливо всхлипывала найденная Плюшка, а из котят шевелился только один. Два не подавали никаких признаков жизни.
Аня сначала даже не поняла, что случилось, когда в квартиру ворвался взмыленный и совершенно разъяренный муж, такой же взмыленный Дик и хнычущая Плюшка, которую поставили на пол только прямо перед дверью.
-Аня, скорее! Грелку, теплое молоко! - Олег даже смотреть боялся, дышат ли котята.
-Ой, мамочки мои, мамочки, где ты их нашел?
-В снегу! - это прозвучало как тоскливый и последний звон колокола. Как приговор.
-Покажи! - Мяун сунулся носом к котятам. - Аня, давай их ко мне!
Он тут же перепрыгнул на диван, свернулся клубком, рядом так же легла Василина, и Аня дрожащими руками вынула из-за отворота куртки Олега трёх крошечных котят. Одного за другим.
-Они живы! - Мяун и Васька переглянулись. Все отлично понимали, что слово «пока» зависло в воздухе над малышами.
Олег рванул в круглосуточный зоомагазин за сухим кошачьим молоком и соской, потому что малыши явно были не в состоянии есть сами, хотя им было уже около трёх недель, а Аня укрыла лежащих Мяуна и Василину и занялась пока Плюшкой. Та тоже замёрзла и только сейчас поняла, что она не просто нашлась, а уже дома! Приникла к Ане, жалобно заскрипела, заскулила...
-Хотела стряхнуть ботинки, отвлеклась, потерялась, начала метаться, заблудилась совсем, случайно услышала, как кто-то скулит тоже, думала, что ещё один бульдог потерялся... - отрывисто переводил Мяун. - И нашла вот этих. Умница! Ты просто умница! - похвалил он Плюшку. И объяснил Ане. - Она не побежала к Олегу, просто кричала и звала, потому что боялась, что котят больше не найдёт.
Аня села на пол, подняла Плюшку на руки и укачивала её как ребёнка, утешая её и рассказывая, какая она умница и молодец, что не сдалась, и не бросила малышей.
-Ладно, я потом попрошу Мяуна подоходчивее ей объяснить, что нельзя выпускать хозяина из виду, а Олегу я сама всё скажу, но тоже потом! Хотя, я думаю, что он сам так перепугался, что уж точно с Плюшки глаз не спустит! - думала Аня, Плюшка согрелась в её руках, и задремала, всхлипывая сквозь сон. - Хоть бы малыши выжили! Хоть бы выжили!
Прибежал Олег, развели и стали по капле вливать теплое молоко котятам в ротишки. Один котёнок - мальчик, был поактивнее, а две крошечные девчушки совсем без сил, лежали как жалкие тряпочки, хорошо хоть глотали!
Мяун и Василина по очереди вылизывали, тормошили малышей,
-Кровообращение усиливается, массаж опять же! - бормотал Мяун. - Ничего-ничего, мы ещё поживём, и в тепле оживём, и ещё поедим, и хозяев найдём, будем жить-поживать и добра наживать, словно сон ледяной этот день забывать, сон пройдёт стороной, ни с тобой, ни со мной, не остаться ему, мы за крепкой стеной. За стеной из тепла, из любви и без зла, из заботы людей, в безмятежности дней.
Слова кружились, Мяун мурлыкал, напевая старую-престарую кошачью песенку, и ледяные когти безнадёжного холода, смертельной тоски и одиночества разжимались, бессильно растворялись в воздухе, а потом даже остатки их снесло в открытую форточку, когда принюхавшийся к котятам озадаченный Дик громко чихнул от незнакомого острого запаха.
-Когда приличные звери чихают, они от детенышей отворачиваются! - заворчала Василина, ловко поставив на черный нос свою лапку. Лапка была меньше носа, но жест вышел эффектный.
-Правило такое? - Плюшка полностью успокоившаяся и блаженствующая на коленях у Ани забавно похрюкивая пошевелила губами.
-Правило! - отрезала Васька. Она чувствовала себя странно. Если бы сейчас где-то обнаружились те, кто так поступил с котятами, Василина не раздумывая кинулась бы на них, и порвала бы всё, до чего могла бы дотянуться. - Морду не суй! Они слабенькие пока совсем!
Когда согревшиеся котята осознали, что живы, и начали пронзительно пищать, зовя маму, Васькино сердце сжималось от такой жалости и к ним, и к их матери, которая мечется где-то, в полной уверенности, что её детей погубили!
-Как же так? Как же так можно?! - пока Мяун и Васька вылизывали одного котёнка, а Олег держал в ладонях второго, Аня кормила самую слабенькую девчушку.
-А вот так! - Мяун хмуро поднял глаза. - И ведь такое тоже человеком себя считает!
-Как бы я хотел это найти! - мрачно сказал Олег.
-Нет, это вряд ли... Запах под снегом уже не отыскать... - задумчиво прикидывал Мяун. - Да и незачем, на самом-то деле.
-Почему это? - Олег считал, что как раз очень даже есть зачем!
-Понимаешь, вы же всё своё в себе носите. И когда в человеке такая гадость живёт, поверь мне, ему самому скоро не поздоровится!
-Правило такое? - тихонько хрюкнула с пола Плюшка.
-Аксиома! - Мяун покосился на озадаченно намощенный лоб бульдога и торопливо поправился:
-Правило, правило! - он сейчас не чувствовал в себе достаточно сил, чтобы объяснять бульке, что такое аксиома.
-Типа ждать, пока сам своим ядом отравится? - Олегу такой план не нравился, но реальной возможности выяснить, кто же такую страшную вещь сделал, он пока не видел. Просто злился!
-Бывает, что и ждать приходится недолго! - вздохнул Мяун. - А если и дольше, чем хотелось бы, то тоже не просто так.
Он осмотрел трёх котят и пошевелил усами, скрывая улыбку. - А я-то искал, лапки пачкал... Забавно как получается... У меня живая очередь из людей, а тут как раз малыши нашлись! Надо только понять, кому кого.
Котята, согревшись и наевшись, немного утешились и спали, плотно прижавшись к Ваське. Мальчик - черный с белой грудкой, девочка покрупнее полосатенькая и явно пушистая, и самая слабенькая и маленькая - светло-дымчатая, почти голубая.
Мяун, налюбовавшись на безмятежную картину, перебрался на подоконник и сидел, загадочно поблёскивая глазами и вглядываясь в темноту. Он не мог видеть, как где-то не очень далеко от их дома в удобном кресле полулежит человек, выкинувший в снег котят от собственной кошки. Он уезжал отдыхать и отдал кошку матери на дачу, а оттуда она вернулась с пузом. Он бы уже и забыл о выброшенных котятах, но его раздражал тоскливый плач кошки. Он пожалел, что вместе с котятами не отнёс и её, но решил завтра же отвезти глупую тварь матери навсегда. Через пару месяцев на рыбалке, он выпьет лишку, и уснёт на снегу. Проснётся от того, что ему померещится истошный кошачий крик, поймёт, что обморозился, долго и мучительно будет ползти за помощью. Тогда-то он и вспомнит оставленных на снегу бесполезных и лишних зверёнышей. А вернувшись после ампутации трёх пальцев на ногах в собственную квартиру, попросит маму вернуть ему кошку, припомнив, что именно заставило его проснуться, притормозить на самом краю.