Найти тему
Заводы и тепловозы

Коломенский-1501

Буксир-толкач Коломенский-1501 (проект 26ПК) был построен и спущен на воду судостроительно-судоремонтным заводом в Коломне в октябре 2013-го года, введен в эксплуатацию летом 2014-го.

Теплоход построен по проекту, разработанному заводским КБ на основе корпуса старого буксира типа Шлюзовой постройки 65-го года.

В 2019-м году Коломенский-1501 прошел модернизацию, в ходе которой на него поставили двигатель мощностью 2200 л.с. (первоначально на судне стояла силовая установка ЯМЗ-8401.10 мощностью 1.5 тыс. лошадиных сил).

Уникальность Коломенского-1501 заключается в том, что это первый буксир, который при такой большой мощности имеет осадку 1.9 м., что позволяет ему водить по Москворецкой шлюзованной системе составы грузоподъемностью до 20 тыс. тонн.

Владельцем судна является Окско-Московское парходство.

Это далеко не первое судно, построенное в Коломне. В октябре 2019-го коломенские судостроители передали Морской спасательной службке буксир-толкач "Сергей Кладько", построенный по заказу этой организации.

Как думаете, можем ли мы говорить о том, что речное судоходство в нашей стране возрождается? Нужно ли оно нам и каковы перспективы его разваития?

Полистайте мой канал в Яндекс. Мессенджере. Может быть он Вам понравится. Буду рад видеть Вас его подписчиком.