Найти тему
Bumble Bee English.

Репетитор гарантировал поступление ... но забыл про предмет

В предыдущей статье я рассказывала, как в 2002 году мы приехали поступать в Педагогический Институт и вдруг начали вытаскивать билеты с совершенно неожиданными темами. Но при этом с темами не смогли справиться только приезжие абитуриенты. Местные же прекрасно отвечали, никто не нервничал и никто не провалился.

Через много лет я узнала, как местные абитуриенты смогли добиться такого уровня такого отношения. Все они два года до поступления занимались с преподавателем с кафедры иностранного языка. Занятие еще в то время, примерно 15 лет назад, стоило 400 рублей. Самое интересное, что занятия оплачивались не по факту, а по расписанию. Неважно, что случалось у ученика – заболел, важное мероприятие, отъезд, занятие всё равно нужно было оплатить. Не перенести, а именно оплатить занятие, которого не было.

За два года набегала сумма, которая гарантировала поступление в вуз. Экзаменов ученик уже не боялся, так как в его случае экзамен уже ничего не решал. Формальности надо было соблюдать, поэтому экзамен проводился, но местные ученики заходили и просто беседовали с комиссией для галочки. А приезжие вытаскивали билеты, отвечали, кто во что горазд, и получали баллы такие, каких не хватало даже на тройку.

Сейчас смешно, но в то время мы даже не подозревали, в каком цирке участвовали. Мы правда думали, что мы плохо подготовлены, а местные абитуриенты жили в большом городе и поэтому подготовились лучше.

Через год мы пошли на собеседование в программу CCUSA. Так получилось, что одну из девочек не приняли по уровню языка, потому что, как объяснили представители, программа серьезная и помогать в Америке никто не будет. И именно эта девочка поступила в Педагогический институт после двух лет занятий с преподавателем кафедры …

Я сама репетитор, и у меня нет желания обвинять эту студентку !!! В 15-16 лет ученик еще не может, в большинстве случаев, заниматься языком самостоятельно и освоить его всесторонне. Это возможно, если язык не первый, если человек уже знаком с методикой. Но откуда всё это у ученика 10 класса ? Даже сейчас, когда в интернете полно ресурсов, приходится направлять учеников, чтобы оценивали качество материала, не смешивали официальный стиль со сленгом и тп. А уж тогда-то репетитору просто верили на слово, методика, материал, контроль – всё было на совести на усмотрение репетитора. И если ученик знает, что у него репетитор самый лучший, преподаватель вуза, то откуда у него возникнут подозрения, что здесь что-то не так ?. И если родители сами не заканчивали иностранный, как они могут это отследить ? Ведь это задача преподавателя – честно указать на слабые места, проработать эти моменты, подсказать, как лучше это сделать. Честно поставить в известность, если прогресса нет.

Но спрос рождал предложение … Желание попасть в вуз часто выходило на первое место. И, к сожалению, не у всех преподавателей в этом бизнесе было желание заниматься «второстепенным» – непосредственно, подготовкой ученика по предмету …