Найти в Дзене
Записки бешеного графомана

Анекдот о том, как лётчик на танке катался

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**
Редко кто видел обратную картину: лётчики на земле пехотной, но мне удалось. ГСВГ, год или 1983-й или 1984-й, я - командир роты учебных машин на полигоне Эссен, в роте Т-64Б, Т-64А, Бмп-2. Вызывает замком дива, полковник Рукин (очень достойный офицер) и ставит задачу: "Завтра к 9 утра поставишь у тактического поля один танк и одну БМП, приедут два полковника, комдив и замком дива авиадивизии, дашь им покататься."

Приехали, сажаю комдива на место механика водителя в танк, спрашиваю: "Товарищ полковник, "Жигули" водили когда-нибудь?" - Да, конечно. - Тогда проще, здесь почти все тоже самое, слева педаль сцепления, посередине тормоз, справа, скажем так, педаль газа. Рычаг переключения передач справа от Вас, вперёд семь скоростей, назад одна. - Понятно, не думал, что так просто!

Помогаю ему запустить двигатель, ну, вперёд, трогаемся. Сижу на броне, прямо около люка механика-водителя, мало ли чего... Танк начинает движение - первая передача, вторая, третья, набираем потихоньку скорость до уже ощутимой, вдруг комдив поднимает на меня испуганное лицо и кричит: "А рулить-то чем?" Не подумал я, бестолковый, что про рычаги в танке может кто-то не знать. Комдив же, не увидев уже на скорости ни привычного штурвала, ни рулевого колеса сильно испугался. Покатались от души, крепко жал руку на прощание. Попроситься у него полетать маленько я не решился.

**
В 5-й армии ВВС и ПВО очень любили писать тетради, вернее мы не любили, а командование армии любило, что бы мы их писали, в общем вы поняли. Было их аж 5 штук, про регламенты написания не буду говорить, они были жёстко регламентированы. Бред бредом.... Из года в год писали практически одно и тоже.

Как-то ст. л-т Рома, замучившись (должно быть другое слово) до зуда в самых не потребных местах писаниной, а писал он тему по авиатехнике, устройство ТВЗ - 117, от лютой тоски решил в середине текста вставить немного от себя. Написал, что двигатель вертолёта состоит из алебастра, ступени компрессора из дуба морёного, камера сгорания из кости бизона, вместо масла в него льют ослиный пот и многое в таком духе, в окончании повествования добавил, что пишет этот бред, потому что за несколько лет написания этих... тетрадей ни одна ... их не читает. Пускай всё это катится к ...!

Командир части (ОВЭ) имел обыкновение проверять наличие и содержание этих тетрадей чисто в объёме написанного у всего личного состава, т. к. проверяющие из штаба армии, приехав с очередной проверкой, первым делом смотрели именно этот бред, задавали квадратные вопросы командиру и делали вывод на основании этого о боеготовности части в целом. Командир, проверяя тетради, чудом взял и прочитал именно крик души Ромы и в частности открыл много нового для себя в конструкции двигателя вертолёта Ми-8 МТ всех модификаций. Его долго ругали матом и лишили квартальной премии.

**

Летели в июле в Агой, в Центр, с задачей выжить. На АН-26 отказало всё, что показывает остаток топлива, вынужденно сели в Василькове, и выяснилось, что надолго. Приняли решение дальше паровозом, пилотки по парашютным сумкам, остались в комбинезонах - та ещё картина на вокзале в Киеве: группа не старых товарищей из 25 человек в абсолютно одинаковых комбинезонах в столице УССР.

Народ удивлялся, только что пальцем не показывали. Сердобольная старушка подошла, причитает: " Куда же вас, соколики, гонят?! Замполит эскадрильи ей отвечает: "На пляж, бабушка, на пляж!"

Читайте также: История о том, как старший лейтенант, знающий Уставы, ставил генералов на место

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.