Потребительство ведёт к праздности: умственной и физической дряхлости.
«От праздности происходит умственная и физическая дряхлость». Чехов А.П.
Мы все хотим чтобы наши дети были счастливыми. И все для этого делаем. Даже то что делать не должны.
Мы постоянно в поиске интересов и всего того, что привлекает и нравится ребёнку. Когда ребёнок отказывается от выполнения каких-то просьб с нашей стороны, мы оправдываем это тем, что это не входит в круг интересов.
И действительно: многие наши просьбы на самом деле являются инструкциями, в которые мы вкладываем полезные навыки и хотим привести ребёнка к главной цели - его творческому развитию.
Но необходимо отличать просто интересы ребёнка от праздности. Важно осознавать, что постоянный акцент на интересах ребёнка может сформировать в нём потребительство.
Один известный глава одной известной организации прямо заявил, что целью современной экономики является выращивание людей нового формата - потребителей.
Так вот, мотивация мотивацией, она необходима. Но это всего лишь средство, которое должно вести человека к развитию. Развитие это непрерывный процесс обучение. Главное соблюдать золотое правило: обучения, разных рутинных дел, многочисленных упражнений, заданий, инструкций или просьб, должно быть всегда пропорционально больше, чем исполнение потребительских целей.
Иначе Вы позволите очень корыстным людям исполнять их мотивацию - делать из людей потребителей, которые будут глупеть, толстеть и умирать раньше своего времени