Поднимаешь резиновый коврик в ногах у пассажира, а под ним весь ворсовый коврик насквозь пропитан водой — так начинался очередной выпуск из серии "неполадки в Матизе".
Хотя по большому счету Матиз тут даже не при чем, потому что вода в ногах у пассажира скапливается на многих авто, кстати, на кроссоверах семейства В0 тоже, включая, Дастеры, Каптюры и вроде даже новую Аркану.
Как уже знают постоянные читатели Тяжеловоза, Матиз сейчас находится в Крыму. Здесь очень жарко: даже местные говорят, что жара чуть ли не аномальная. Ну, а для жителя средней полосы России вообще такая температура кажется репетицией ада на земле...
Понятно, что в таких условиях кондиционер тарабанит без конца, а конденсату нужно куда-то сливаться. Если дренажная трубка не забита и не порвана, весь конденсат льется под машину. В нашем же случае очевидно, что вся вода скапливалась под пассажирским ковриком.
Правда, сначала грешили еще на мойку. Как раз в тот день, когда заметили воду под ковриком, мыли машину, и думали, что мойщики как-то "перестарались". Но когда сняли коврик, стало понятно — льется с кондея.
Непонятно, сколько времени конденсат капал именно в салон, но воды скопилось очень много. Даже протекла назад в ноги заднему пассажиру, правда, там коврик был лишь слегка влажный: видимо, перетекло не так уж и много.
Когда вытащили ворсовый коврик, стал очень очевидным неприятных запах. Видимо, вода стояла по меньшей мере пару дней, если не больше. А причина была вот в чем:
Дренажная трубка изначально была сделана из резины низкого качества (привет узбекской сборке). В итоге за восемь лет она потрескалась в трех местах и от вибраций при езде по крымским дорогам просто напросто отвалилась.
Латать эту трубку нет никакого смысла, потому что она треснула в трех местах, да и резина уже никуда не годная. Надо либо покупать новую (только где ее найти?), либо "колхозить" любую другую резиновую трубку.
Воду сначала убирали половыми тряпками, потом бумажными полотенцами, а сушить влажный поролон стали феном. Что не досохло так, высохнет естественным путем на крымской сорокоградусной жаре.
Если у кого-то была подобная проблема, напишите, что в итоге поставили вместо дренажной трубки. В любом случае о дальнейшем развитии событий напишем на Тяжеловозе...