Послевоенные годы были охарактеризованы стремлением как можно быстрее поднять страну из руин, наверстать упущенное время, увеличить количество выпускаемой продукции, равно как и масштабными всесоюзными стройками. Неудивительно, что в это же время остро встал вопрос о необходимости большого карьерного самосвала, который имел бы грузоподъемность не 5, и даже не 10 тонн.
В начале 50-ых такая машина была построена на Минском автомобильном заводе, новинка получила название МАЗ-525, первая машина была выпущена в 1951 году, на то время самосвал казался огромным гигантом, по сравнению даже с грузовыми автомобилями, чего говорить о легковушкам, впрочем вы можете сами посмотреть на разницу в размерах. Так высота МАЗа, составляла 3,7 метра, ширина 3,2, а длина и вовсе 8,3 метра. В движение такая махина приводилась дизельным 12 цилиндровым двигателем Д12, мотором, берущим свое начала от танкового двигателя В2, который ставился на легендарный Т-34.
Мощность силового агрегата составляла 300 л.с, это при объеме 38,8 литров, в прочем, даже такая мощность не позволяла развивать МАЗу скорость больше чем 30 км/ч, в то же время для карьерного самосвала это было вполне приемлемо, особенно 60 лет назад.
Но настоящей проблемой стал расход топлива, казалось бы, при СССР, черное золото практически ничего не стоило, за ним особо не следили, его сливали в бочки под свои нужды, а порой и вовсе в канавы. МАЗ-525 потреблял 140 литров дизеля на 100 км, и это в лучшем случае, от чего его время работы было ограничено. По этой причине были даже попытки приспособить машину под работу на электрическом токе, по схеме аналогичной с троллейбусом. Однако дальше испытаний дело не пошло.
Думаю не стоит говорить, что самосвал получился исключительно утилитарным, без намеков на какой либо комфорт, и удобство водителя, чего говорить, управлять им порой было так сложно, что водителю приходилось вести машину на сложных участках дороги стоя. Однако это не помешало использовать автомобиль вплоть до начала 70-ых годов.
Всего с 1951 по 1965 было выпущено чуть более 6 тысяч экземпляров, но до наших дней сохранился лишь один единственный МАЗ-525.