Найти тему

Как я дошел до разработки игр. Бизнесы которые я запускал. Моя история - часть 2

Предыдущую часть можете почитать здесь.

После того как я вышел с управления первым бизнесом, я открыл небольшую кофейню при бизнес центре с сидячими местами. Решил попробовать себя в общепите.

Проработал там 2 года, и решил сменить направление. Открыл островок по продаже оригинальных часов и аксессуаров. Там проработали около 2 лет, и пришлось закрыть направление как убыточное.

В 2014 году я женился и создал свою семью. В 2016 году родилась первая дочка. В этот период у меня начались финансовые проблемы.

В этот период я попал в депрессию и ничего не хотелось делать. Но семью нужно было содержать, а деньги сами по себе не придут к тебе в руки. У меня не было денег на открытие нового бизнеса и я тогда задумался о бизнесе без вложений или устраиваться на наемную работу.

Я сутками изучал разработку сайтов на wordpress. И понял как быстро и дешево делать сайты без знания языка программирования (тогда я немного понимал html). Взял первые заказы на разработку лэндингов (landing page) и тогда денег хватало на аренду квартиры и еду. С этого момента я просто начал продавать то, что я умел: разработка сайтов, SEO продвижение, реклама, автоматизация бизнес процессов (CRM, система учетов) и т. д. - www.airys.kz

Клиентов становилось больше (сарафанное радио помогло), а времени все меньше, тогда и началось поднятие цен на услуги которые я оказывал. Заработок рос и я стал копить деньги, и накопленные деньги инвестировать в автомобили чтобы их сдавать в аренду под Яндекс Такси.

Количество своего авто дошло до 6 штук и было много аварий и судов. А это направление было второстепенным и забирало много времени и сил. В 3-4 часа утра мог позвонить водитель или механик и сообщить об аварии, и приходилось выезжать на место ДТП и возиться с документами и дорожной полицией.

С этим бизнесом я начал разбираться в ремонте авто и столкнулся с страховыми компаниями которые понижали оценку ущерба до 2 раз. По сути они нарушали закон напрямую, хотя у них были нормативные документы по которым они должны были делать расчет ущерба.

Касается всех кто ездит за рулем или имеет свое авто. Запомните то, что просчет ущерба делается от цены оригинальной запчасти от официального дилера, если даже у вас стоит дубликат этой запчасти, так как доказать законодательно что это дубликат невозможно!

После уменьшения заработка с аренды авто, решил переложиться в более стабильный актив с минимальным геморроем. И мой выбор пал на вендинговые кофе-аппараты. Да, заработок меньше, но геморроя минимум, но и масштабировать легко.

Плюс этого бизнеса в том что человеческий фактор сводится к минимуму. По сути кассира и бариста, заменяет один аппарат и работает он 24/7. И за счет этой автоматизации клиент получает натуральный зерновой кофе за 200 тенге (~30 рублей), аналогичный напиток клиент получает в любой другой кофейне за 1000 тенге (~170 рублей), разница в цене в 5 раз.

По тихоньку переходим в стадию разработки игр.

В последнее время появилось много свободного времени и я задумался о том что мне все это время было интересно, и это видеоигры. Я играю в игры с 3 лет, начинал с денди и sega. В детстве часто играл с папой в разные игры. Позже когда дома появился компьютер, играть начал на компьютере. Мои любимые жанры были стратегии и шутеры.

В начале 2020 года я даже обновил свой компьютер для игр, последний раз обновлял в 2011 году. С детства мечтал о таком мощном компьютере, хотя в детстве не было настолько мощных компьютеров :)

Ryzen 7 2700x (8 ядер, 16 потоков), 16 ГБ ОЗУ, RX 580.
Ryzen 7 2700x (8 ядер, 16 потоков), 16 ГБ ОЗУ, RX 580.

Так же в начале 2020 года появилась идея зарабатывать на своём хобби с играми. Сперва подумал о стримах в играх, но потом идея отпала, так как с 3 маленькими детьми не постримишь) Осталась идея с разработкой игр. Первый раз услышал о движке Unity в 2017 году, помню даже установил его и немного потыкав интерфейс, ничего не понял и удалил.

На этот раз я понимал что я должен научиться программированию и разобраться с Unity, выбор стоял между Unity и Unreal Engine, я выбрал Unity.

Я с 2015 года пытался изучить программирование, но никак не мог понять. И в 2020 все таки научился...

Продолжение будет в новой статье. Чтобы не пропустить продолжение, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Продолжение доступно по ссылке