Найти тему
Вот это да!

Что закупить для новой волны короновируса?

По данным исследовательской платформы Consumer Research, четыре категории электротоваров неожиданно стали пользоваться повышенным спросом в условиях пандемии COVID-19 и самоизоляции. Сведения получены на основе поисковых запросов в интернете и фактических продаж ритейлеров. Сравнение происходило с предыдущими годами, начиная с 2017, и с учетом сезонности спроса. так что, не доверять им нет оснований.

Фото с Vladimir.zoon.ru
Фото с Vladimir.zoon.ru

Итак, что же это?

1. Приспособления категории "красота и уход". Интерес к таким устройствам, как машинки для стрижки, значительно возрос. Поскольку салоны красоты и парикмахерские были закрыты, люди искали возможность компенсировать их отсутствие. Количество поисковых запросов на эту категорию выросло на 69% по сравнению с январем-февралем 2020. А упоминание в соцсетях, связанное с выбором таких приборов, их правильным использованием, советами и рекомендациями, увеличилось на 89%. Многие научились за период изоляции стричь волосы и делать прически своим близким, и им больше не нужны будут услуги профессиональных парикмахеров, особенно при условии сокращения доходов. Похожая тенденция проявилась и в покупке бритв, как мужских, так и женских. Это может оказаться тревожным сигналом для владельцев парикмахерских и салонов красоты.

2. Принтеры и сканеры. В условиях пандемии многим из нас пришлось перейти на удаленный режим работы. Кто-то начал изучать возможности подработки и фриланса. Не удивительно, что устройства для оборудования "домашнего офиса" стали такими востребованными. Возникла необходимость оборудовать свое новое рабочее место всем необходимым или просто его модернизировать. Сообщество технических специалистов, наверняка, значительно пополнило свои ряды новыми членами благодаря коронавирусу. В социальных сетях слова "принтер/сканер" чаще всего употреблялись вместе с "работой", "офисом", "3D печатью". Специалистам в этой области, возможно, стоит подготовиться к росту конкуренции на рынке труда.

3. Кухонные принадлежности. Как правило, всплеск продаж на эту категорию товаров приходится на период ноября-декабря - время "черных пятниц" и предновогодних распродаж. Но в этом году резкое увеличение спроса произошло весной. И дело здесь не только в большом количестве свободного времени, которое можно было потратить на приготовление пищи, но и в стремлении вложить имеющиеся свободные деньги, чтобы защитить их от возможных рисков. Вот почему в лидерах продаж оказалась дорогостоящая техника, например, кофемашины. Еще одна востребованная категория - холодильники и морозильные камеры. Многие закупали их, чтобы иметь возможность хранить большие запасы продуктов питания. Все это может иметь негативные последствия для кофеен и кафе (теперь многие смогут готовить качественный кофе прямо у себя дома), продавцов электротоваров (будет ли в конце года традиционный рост продаж или его возможности уже исчерпаны?), а также позитивные для супермаркетов (вырастут розничные продажи кофе, да и новые холодильники надо чем-то заполнять; не будут же они стоять пустыми?).

4. Игры. Продажи игровых продуктов и интерес к ним достигли трехлетнего максимума. Находясь дома, люди стали больше времени проводить за компьютерными играми. Производители не замедлили этим воспользоваться и стали массово выпускать в продажу новые продукты. Не в накладе остались и продавцы игровых приставок.

Никто не мог предсказать подобного изменения спроса в начале года. А в ожидании возможной второй волны COVID-19 стоит задуматься тем, кто еще не успел запастись подобными электротоварами. Если же вы уже стали их счастливым обладателем, не спешите продавать. Будьте здоровы!