Найти в Дзене

Максвелл Моторс отказывался возвращать деньги за запчасти

Давно не писал никаких записок относительно проблем автомобилистов. Предыдущая записка на эту тему касалась некачественной окраски автомобиля.

Сегодня расскажу о деле в котором продавец автомобильных запчастей отказывался возвращать покупателю деньги за эти запчасти.

И.И. Иванов (ФИО изменено) приобрел в ООО "Максвел Моторс" запчасти. Продажа и оплата товара осуществлялась дистанционным способом. Через месяц после оплаты товара, но до передачи его покупателю, И.И. Иванов написал в ООО "Максвел Моторс" претензию, в которой просил вернуть деньги и ссылался на то, что они были переведены ошибочно.

ООО "Максвел Моторс" отказалось возвращать деньги, в связи с чем И.И. Иванов был вынужден обратиться в суд.

После подачи иска, продавец вернул покупателю деньги за вычетом тридцати процентов. В суде представитель ответчика обосновывал такое поведение тем, что согласно условиям заключенного с покупателем договора, при отказе покупателя от договора, продавец имеет право удержать 30% от стоимости товара.

Рассмотрев дело, суд указал следующее.

Условие договора, дающее право продавцу удерживать 30% стоимости товара, противоречит Закону о Защите прав потребителей. Поэтому продавец должен вернуть покупателю всю уплаченную сумму. Кроме того, с ООО "Максвел Моторс" взыскана компенсация морального вреда, неустойка и штраф за нарушение прав потребителя.

Еще одним вопросом, подлежащим разрешению по делу, состоял в том, как квалифицировать способ заключения договора. Продавец считал, что договор не может считаться заключенным дистанционно. В подтверждение этого довода, представитель ООО "Максвел Моторс" ссылался на то, что оплата товара производилась не через сайт продавца, а путем выставлению покупателю счета и его оплаты.

Отклоняя этот довод суд сослался на следующее.

Само по себе отсутствие возможности оформить покупку посредством сайта, на что указывал в своих объяснениях представитель ответчика, не исключает возможности заключения договора дистанционным способом, при котором значение имеет порядок ознакомления покупателя с товаром на основании предложенного продавцом описания товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора.

_________________
Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/rightlawyer

Ставьте "нравится" и пишите свое мнение о заметке. Нам Важно то, что Вы думаете.

Получить платную консультацию можно по тел. 8-919-694-17-10 или направив письмо на эл. почту: upbiv@mail.ru