Найти тему
Читающим между слов...

Ось Ура - Омоте (Ura Omote).

Оглавление

Термины Омоте и Ура описывают два аспекта одного явления.

Дословный перевод Ура и Омоте означают заднюю сторону и переднюю сторону. Очевидно, что если у вас есть перед, то всегда есть и зад. Эти термины используются для описания двух способов выполнения одной техники: Ура вадза и Омоте вадза.

В переводе с японского "омотэ" означает "поверхность". Следовательно, Бункай омотэ - самый простой и понятный способ расшифровки ката. В Японии, "ура" в буквальном переводе используется как "позади". Как и следует из названия, концепция Ура заключается в "извлечении" скрытого, тайного или замаскированного.

Грубо говоря, Омоте вадза представляет технику входа в зону противника лицом к нему, а Ура вадза — за него.

Омотэ – это лицевая сторона, то что лежит на поверхности, а ура- это изнанка. Например, низкий уровень преступности в Японии – это омотэ, а то что дело не в массовой добропорядочности, а в страхе перед пытками и ужасами японских тюрем, - это уже будет ура.

Ура есть то, что не принимается и осуждается обществом, что-то нелегальное, однако имеющее в Японии широкое распространение. Например, контракт между фирмами заключён легально – это омотэ, а сколько взяток было для этого переведено на личные банковские счета некоторых участников сделки – это уже ура и нас с вами не касается.

Дуализм в японских искусствах часто обозначается понятиями 表 (омоте) и 裏 (ура). Омоте это то, что мы видим; ура, это то, что незаметно с первого взгляда.

Внешняя форма автомобиля, его цвет - это Омотэ, а внутренняя начинка скрытая от глаз Ура.

Ученики изучают 生け花の道 (Икебана но до) - Путь изготовления букетов не просто для того, чтобы научиться правильно располагать цветы, любители 茶道 (тядо) - Искусство чая (чайная церемония) занимаются, отнюдь не для того, чтобы приготовить свой любимый напиток, а ученики, изучающие 武術 (Будзюцу), имеют своей главной целью далеко не самозащиту. Одоление противника, заваривание чая и создание букета — это 表 (омоте) в 武道 (Будо), 茶道 (тядо) и 華道 (кадо). Годы практики и тысячи долларов, потраченных на практику — вложение времени и денег — становятся намного более понятными при рассмотрении 裏 (ура) этих вариантов Пути.

Внешние формы этих искусств, это только средство (омоте), помогающее ученикам достигнуть основной цели — глубокой концентрации, расслабления, силы воли и спокойствия, а цели — ура — и есть истинные причины, заставляющие людей практиковать.

Эти культивируемые черты на самом деле являются скорее побочным продуктом практики, чем самой целью. Если качественная концентрация — это наша цель, мы часто упускаем из виду основы омоте, которые в конечном итоге и приводят к достижению искомого состояния. Даже, если мы и достигаем улучшенной концентрации, мы можем забыть о том, что необходимо соединить воедино и все остальные важные черты. Опасность представления побочного продукта в качестве цели приводит к тому, что мы относимся к ура, как к омоте.

Благодаря культурным различиям и подходу азиатских учителей, не желающих объяснять на словах то, что можно только почувствовать в процессе практики, западные варианты практикуемых До зачастую имеют ярко выраженный характер омоте. Как это не печально, но очень часто наиболее популярные формы 道 (До:) - Пути, практикуемые за пределами Японии, становятся слишком поверхностными формами учения, не лучшими копиями своих реальных прототипов.

В Хонто Бункай спрятан ваш личный подход к исследованию истинной сути ката. Хонто Бункай - это неустанный поиск того, что все еще скрыто от нас. В буквальном переводе "Хонто" означает "реальное" или "истинное".

Предлагаю посмотреть ролик профессионала своего дела и понять где там идёт речь о омотэ, а где та же задача решается при помощи ура аспекта.

Если вы ещё не поставили лайк поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал подпишитесь!
Если вам есть, что сказать оставьте комментарий!
По вопросам сотрудничества обращайтесь в ВК
Хорошего вам дня, и до новых встреч!
смотрите также:
1.目付け (мецуке) ВЗГЛЯД. (продолжение).Часть 2
2.Учитель - это диагноз... (Путь учителя)
3.ПОСЛЕДНЯЯ ВОЙНА.