Самолет АН-132, разработки украинского государственного предприятия ГП «Антонов» совместно с компанией из Саудовской Аравии – ТAQNIA Aeronautics, совершил свой первый полет в марте 17-го года.
При этом производство Ан-132 планировалось разместить на территории королевства Саудовской Аравии, где для производства этого самолета специально планировали построить авиазавод.
В рамках соглашения между сторонами, украинский Антонов после разработки и проведения испытаний, должен был передать на него все права компании ТAQNIA Aeronautics.
В планы Саудовской компании входила программа по изготовлению у себя 80 самолетов АН-132, а остальными же заказчиками, преимущественно странами Ближнего Востока, могло бы потребоваться более 300 подобных машин.
Стоит также отметить, что только одна Индия планировала заказать, для нужд своей армии, порядка 100 единиц АН-132 различных модификаций.
Разработка АН-132 началась в 2015 году, где разработчики постарались сохранить многие его положительные качества своего прародителя. АН-132 это глубоко модернизированная версия советского самолета АН-32, разработкой которого занимались еще в 70-х годах прошлого столетия.
Новая версия самолета получила увеличенную грузоподъемность и большую дальность полета, а так же благодаря новым двигателям удалось значительно снизить уровень шума, как снаружи, так и внутри салона.
Самолет будет оснащаться двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW150A мощностью более 5 тыс л.с. каждый. Стеклянная кабина будет оснащаться Авионикой американской компании Honeywell, а система кондиционирования от немецкой машиностроительной компании Liebherr.
Особую гордость у некоторых читателей, особенно украинских, может вызвать тот факт, что самолет был собран без единой детали, сделанной в России.
АН-132 способен принять на борт до 9-ти тонн полезной нагрузки и перевезти ее на расстояние до 1270 км. Перегоночная дальность полета украинского транспортника составляет до 4400 км.
Стоит отметить, что самолет так же может использоваться для транспортировки войск парашютного десантирования и даже для тушения пожаров.
Также в модификации АН-132 будут такие версии, как боевой самолет, самолет для морского патрулирования, самолета для медицинской эвакуации, поисково-спасательный версии и даже специальная версия самолета для ведения радиоразведывательной, радиолокационной и оптико-электронной деятельности.
Несмотря на то, что Саудовская Аравия предпочла выйти из сделки, для которой и проектировался самолет, на нем не поставили точку. Представители компании ГП Антонов на сегодняшний день ищут инвесторов, от производства которого отказалась Саудовская Аравия. Планируется, что одними из инвесторов возможно станет Индия.
Уже в скором будущем планируют подписать с ними соглашение, где стоимость одного самолета в базовой версии составит от 30 до 40 млн. долларов.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ