Во первых конечно водка.Проводники выходили в рейс уже затаренные.Ящик,два.Чем больше,тем лучше.Наценка как правило была двойная.
Приняли вагон.Состав подали к перрону.Началась посадка.Здесь же начинают передавать посылки, через проводников.Так посылка дойдет быстрее,не почтой же отсылать в самом деле.Естественно не за бесплатно.
Кто-то из провожающих попросит за кем то присмотреть в пути.Денежку в карман.
Начинают подтягиваться безбилетники,"зайцы". Сразу на посадке или уже в пути.
Это три основные темы.Ленивый вариант.
Ну, а тем кому не лень продолжали дальше.Проводник шел в вагон-ресторан.Покупал у поваров за рубль, поллитровую бутылку женого сахара.Жженку добавлял в разовый пакетик кофе.Для вкуса, цвета и запаха.Порционный пакетик кофе стоил 25копеек,с него выходило 3-4 стакана.
Далее кто не брезговал,занимался постельным бельем.Приводили более-менее в порядок и запускали по второму,а то и по третьему разу.Так называемые "китайки".
Кто-то уже более опытный, покупал у своих же коллег подстаканники за три рубля.
Подстаканник тогда стоил 2р40к.И перепродавал иностранцам пассажирам за доллары.
После развала Союза уже в открытую стали возить на продажу тульские самовары.
Но это уже совсем другая история.
Пишите свои комментарии.