Найти тему
Yrigovorit

4 продолжения популярных фильмов, о которых не все знают

Сиквелы никогда – ну просто НИКОГДА – не оправдывают ожиданий поклонников первой, оригинальной картины. Зачем же тогда их снимают? Главная причина состоит в том, что их гарантированно посмотрят, сходят в кино, заплатят за билет. Фильм получит коммерческий успех, и ничего, что потом будет обруган за несоответствие представлениям зрителей, каким он должен был быть. Иногда сиквелы вообще мало соответствуют оригиналу, вовсе не являясь продолжением первой части. А зачастую просто остаются без внимания зрителей вследствие плохо проведённой рекламной компании. В этой подборке – разные сиквелы, как достаточно удачные, так и «бледные копии» оригиналов, когда хочется задать вопрос создателям – зачем вы их снимали?

Эффект бабочки 2, 2006 год

Эффект бабочки 2, 2006 год.
Эффект бабочки 2, 2006 год.

«Эффект бабочки 2» почти ничем не связан с первой частью, надо заметить, очень хорошо снятой и принятой зрителями. Другие герои, другая история. Некоторые даже используют слово «ремейк», то есть перезапуск, но это, конечно, не так. Общее у первой и второй (есть ещё и третья) частей – только тема возврата в прошлое при помощи некоего реального предмета. В первой части это был дневник, во второй – совместное фото героя с его друзьями. Ник Ларсон теряет друзей в автомобильной аварии и при помощи фото получает возможность возвращаться в прошлое и всё изменить. Конечно, ни к чему хорошему это не приводит. Мнение зрителей по поводу этой картины разделились: одни сочли фильм плагиатом первой части, другие, напротив, восприняли как удачный вариант неновой идеи, тем более что картинка и правду получилась неплохая. Лишь с одним «но» – явно подкачал финал. Если в первой части он действительно ошеломляет, то тут остаётся ощущение, что его просто не продумали. А это огромный минус любого фильма.

Американский психопат-2: Стопроцентная американка, 2002 год

Американский психопат-2: Стопроцентная американка, 2002 год.
Американский психопат-2: Стопроцентная американка, 2002 год.

Это кино вполне можно назвать прямым продолжением первой части, хотя главный герой (точнее, героиня), тут другой. Теперь американский психопат – это девушка (в её роли снялась Мила Кунис), решившая стать сотрудницей ФСБ после того, как маньяк из первой части Патрик Бейтман убил её няню. Для начала она пытается поступить на курсы по поимке серийных убийц, но это не так-то просто – на место ассистента профессора, специалиста по этой тематике, множество кандидатур. И вот тут девушка решает вопрос кардинально – начинает их физически устранять. Получился неплохой триллер, совсем не похожий на 1 часть, которая больше тяготела к жанру драмы. Минус в том, что по сравнению с эмоциональным психопатом Патриком, героиня Кунис – просто бездушный робот. А учитывая забавные комментарии героини в процессе своих преступлений, иной раз начинает казаться, что мы смотрим молодёжную комедию. Причём, комедию абсурда…

Попутчик-2, 2003 год

Попутчик-2, 2003 год.
Попутчик-2, 2003 год.

В этот раз мы имеем прямое продолжение первой части, хотя и снятой спустя 17 лет, когда Джим Халси и его подруга Мэгги снова путешествуют тем же маршрутом, и снова наступают на те же самые грабли. Опять в самом глухом месте дороги видят одинокого мужчину и берут его в попутчики. Может показаться, что эти два фильма похожи, только маньяки разные – но нет. Новый неумолимый психопат действует немного иначе, да и Джим уже имеет некоторый опыт, что обостряет борьбу. Очередной «дорожный кошмар» получился несколько скучнее старого, это мнение большинства зрителей. Джим, спустя 17 лет, почти не изменился, совсем никаких уроков из прошлых ошибок не извлёк – иначе зачем опять брать неизвестно кого в машину? Маньяк в подмётки не годится предыдущему, которого сыграл Джон Райдер, хотя внешне немного похож. Но если не слишком часто вспоминать первую часть (за 17 лет выросло уже новое поколение зрителей, которые и вовсе могли её не видеть), то получился более чем сносный триллер с несколькими прямо очень хорошими сценами. Один раз точно можно посмотреть.

Кловерфилд, 10, 2016 год

Кловерфилд, 10, 2016 год.
Кловерфилд, 10, 2016 год.

Несмотря на новое название, этот фильм – как бы продолжение «Монстро», что выясняется ближе к концу фильма. Поначалу же кажется, что это типичный триллер о похитителе и его жертве, а не фильм ужасов. Но в процессе действие картины совершает несколько неожиданных поворотов и становится по-настоящему интригующим. Похититель внушает девушке, что спас её от гибели, поместив в заточение. Якобы снаружи находиться смертельно опасно – мир подвергся химической атаке, и человечество вымирает. В результате получился вполне годный к просмотру психологический триллер на грани фильмов ужасов. Отлично справились исполнители главных ролей, а также виртуозно воссоздавшие атмосферу убежища художники-постановщики. Если бы «Кловерфилд» был оригинальным проектом (каковым он и является), его могли бы не заметить. Но небольшая приписка о том, что это скрытое/секретное продолжение «Монстро» сделала своё дело, привлекла зрителей. Ход сработал, картина отбила потраченные деньги, заработав почти в 15 раз больше. Но многие отмечают, что натужное связывание этого кино с фильмом Мэтта Ривза 2008 года было напрасным. Лучше от этого фильм не стал.

А как вы относитесь к продолжениям известных фильмов – как попытку заработать на раскрученном продукте или они имеют право на существование? Какие сиквелы, на ваш взгляд, можно считать достойным продолжением, а какие снимать не стоило?