Найти тему
16,2K подписчиков

Как мы на КамАЗах в Китай ходили . Год 1994. Часть 67.

910 прочитали
Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Доброго времени суток !

... на время отпуска КамАЗ с прицепом я отогнал на базу консервации , сдал под охрану . Вечером придя домой сказал Светке что завтра еду в Иркутск

- В рейс ?

- Нет на Волге поеду , перевод оформлю из иркутского в читинский Политех .

- О как ! А что же только сейчас мне об этом говоришь ?! Я бы тоже с тобой поехала , постаралась бы у "Берии"отпроситься !

- Света не начинай ! Мне только сегодня дали десять дней в счёт отпуска , хотя заявление написал уже давно . Я быстро туда и обратно и буду дома ...

- Ясно всё , мог бы и вообще ничего не говорить , уехал приехал ,мне не привыкать .

- Ну хочешь сходим вместе к "Берии" домой попросим что бы тебя отпустил .

- Да не отпустит он , я знаю , а если и предположить нереальное что отпустит , то будет потом работой грузить с формулировкой : "..помнишь я же тебе пошёл на встречу когда тебе надо было ..."

- Да ладно , пошли решим и этот вопрос .

- Нет не хочу , да и не понимаю я зачем переводиться ? Может уедем отсюда скоро !

- Мне так удобно , да и насчёт переезда мы же с тобой уже разговаривали на эту тему , пока ни куда не переезжаем ! За чем опять накручиваешь ?!

- Всё закрыли тему , ссориться не хочу да и смысла нет ! Ты где в Иркутске остановиться думаешь ? Может у моих родителей ?

- Не знаю ещё , может за день всё успею сделать ,тогда сразу домой , может в гостинице или у Витьки , давно обещал ему ...

- Ну да ....

- Светка опять ?! Не начинай !

- А я не начинаю , просто хотела сказать...

- Ну ладно тебе , не злись, ты же умная у меня и добрая !)) Постараюсь быстро обернуться и тогда дома побуду .

- Езжай , видно будет .

Субботу посвятил подготовке Волги к поездке : что можно проверил , подтянул . Взял канистру с бензином и на всякий случай ещё одну запаску на всякий случай . Ну всё готово , да надо на базу консервации съездить с КамАЗа кассеты забрать , а то в Волге всего то пара штук .

После обеда приехал домой поставил Волгу под окном , Светки дома не было , но видно что недавно ушла , потому что квартира сияла после субботней уборки и на балконе сушилось бельё . Либо на работу ушла или в магазины . Включил видеомагнитофон , только начался фильм пришла Светка :

- Кушать хочешь ?

- Да как то пока не решил!)) Может в кафэшку сходим ?

- Да что то не охота , вам то с Лёхой весело : в нарды режетесь да родину всё свою вспоминаете или опять про машины и оружие спорить будите !

- А давай на речку поедем , тепло уже посидим на природе , позагораем !

- Ну загорать то ещё рано , а так отличная идея ! Поехали ! Что брать из еды ?

- Да смотри сама , заедем в "центр" ликёр Бейлис возьмём твой любимый .

- Конечно ! А зачем пистолет берёшь ?

- Мы где живём ? И в какое время ?! Мне с ним спокойнее ))...

Река Онон . Фото из свободных источников.
Река Онон . Фото из свободных источников.

На берегу у реки Онон просидели почти до темноты , уехали уже когда стало прохладно . Только заехали в посёлок стоят наши поселковые менты на УАЗике , один махнул мне рукой типа "остановись" , поселковых ментов я не опасался , отношения у меня с ними были нормальные : иногда я им оказывал "гуманитарную помощь" , и потому я мог себе позволить некоторые вольности , но это было редко , да и я не наглел .

- Игорь привет ! О ты не один , ладно .

- Здорово , что хотел ? Говори все свои .

- Выйди пошептаться .

- Иду.

- Игорёха деньгами не выручишь ? Собрались ночью на речку "погулять" да что то смотрим "горючего" маловато будет .

- Да у меня с собой не много есть , а давай ко мне домой быстро мотанем у меня и водка есть и вискарь китайский ! Сколько надо ?

- Ну если не наглеть то бутылки три четыре .

- Ладно "наглей" )) дам пять бутылок водки . Поехали .

Подъехали к подъезду я попросил Светку вынести пять бутылок водки .

Увёз мента с водкой туда откуда взял .

- Выручил спасибо , не то что комерсы : "денег куры не клюют" , а если что дают как будто от себя отрывают , а как что то надо сразу щедрые становятся !

День и вечер прошёл просто на славу ! Зашёл в квартиру , Светка суетилась организовывая "продолжение банкета" уже дома .....

Проснулся я часов в пять утра , нет рано ещё , посплю ещё , да и куда торопиться : нормально встану , позавтракаю и спокойно поеду ....

- Проснулись оба часов в девять , Светка по-быстрому приготовила моё любимое блюдо на завтрак : яичница с салом и луком ! Не спеша позавтракав я выехал в направлении Иркутска ...

Ну на Волге ехать это не на груженном КамАЗе с прицепом "пыхтеть" )) Скорость ниже отметки "сто" не опускалась , а на хороших участках или при обгоне доходила до "ста сорока" . Проехал Читу , на выезде заправил полный бак , настроение у меня было подстать погоде весеннее )) Думалось только о хорошем ...

Обогнал три КамАЗа "шаланды" на бурятских номерах , ,скорее всего с Китая идут , видно что гружнные до упора вон как в горку тяжело заходят..

Остановился в Хилке на АЗС дозаправился , перекусил приготовленными Светкой "бутерами" и вперёд на Запад !))

Прошёл Улан - Удэ , впереди появился " любимый " пост ГАИ в Сотниково .

Пост ГАИ в Сотниково. Фото из свободных источников.
Пост ГАИ в Сотниково. Фото из свободных источников.

Интересно остановят или нет ? Ну как же пропустят они ! Номера то не местные :

- Документы предъявите пожалуйста , далеко путь держите ?

- Вот , а вам за чем ? Доехать куда то хотите ?

- Нет стандартный вопрос , что то лицо у вас знакомое , часто через этот пост ездите ?

- Нет вообще редко .

И тут его напарник на другой стороне останавливает КамАЗы и раздаётся :

- Игорь привет!

Смотрю знакомые Читинцы .

- Здорово !

- Ты что это стареешь ? На легковушку пересел !)) -Нет просто по своим делам в Иркутск надо .

И тут гаишник вспомнил :

- А теперь припоминаю ! КамАЗы с охраной груз с Москвы везли , скандалили ещё сильно .

- Не не помню такого , что всё в порядке ? Могу ехать?

- Да , всё нормально , поезжайте . А всё таки ты был тогда и по-моему на красном КамАЗе !

- Может быть .....

Вот же мурло , я то сразу его признал козлину ! Ходил вокруг нас всё крутого мента из себя строил задрот ! Всё нервы вымотал ! Ну есть же нормальные менты , и даже "отстегнуть" не жалко , времена такие на одну зарплату только "мальчик с пальчик " может прожить ! А есть вот такие которые последнее отобрать готовы . Вон в посёлке тоже есть двое таких: в школе их все гоняли , в армии скорее всего тоже "чмырили" , так они в ментовку подались , теперь не столько служат сколько мстят за свою никчемность !..

Ну вот тысяча км позади .

Как то по времени и не туда и не сюда , буду ехать на сколько сил хватит , смогу то сразу в гостиницу , а нет так остановлюсь где нибудь подремлю ...

Всё-таки дотянул до гостиницы . Волгу на стоянку , а сам спать в номер . Проспал аж до десяти утра , быстро собрался и поехал в Политех , да уж знакомые места моей студенческой юности ! В деканате написал какое то заявление , потом отправили в архив потом .., короче до конца рабочего дня бегал по кабинетам . Завтра ещё предстояло побегать , но наметился хороший шанс всю эту "гонку" завершить как мне надо и уже завтра : надо было в архиве " подсластить" , в деканате "задобрить" и "отблагодарить" секретаршу которая мне всё это организовала . Вернулся в гостиницу , время было ещё раннее то есть рабочее, кому бы первому позвонить ? Ирке или Витьке ?

Так звоню Виктору (своему товарищу по студенчеству ) , телефон молчит , звоню Ирке , тоже тишина ! О как ! Ни кто не хочет меня видеть !)) Ладно подождём .

Через час опять набрал по очереди оба номера : от Витьки только длинные гудки , Иркин номер отвечал тоже длинными гудками и только я хотел положить трубку :

- Ало , слушаю .

- Ну привет .

- О привет ! А я только зашла слышу телефон звонит ! Ну ты как ? Как дела твои ?

- Нормально , как ты ?

- Да всё по старому : кручусь верчусь , ты когда в Манчжурию ? Я наверное только через неделю поеду , а может и ещё позже , вот бы увидеться !

- Да уж печалька )) Я бы тоже хотел увидеться с тобой ...)) Ну раз у нас такое обоюдное желание встретиться надо что то придумать !))

- А что придумать то ?

- Ну например ты быстро собираешься , называешь свой адрес , а я постараюсь быстро быть по названному тобой адресу ! Как тебе такая идея ?))

- Ах ты ж "изверг" ! Издеваешься да ?! Ты же в Иркутске !!

- Да в Иркутске !

- Приезжай в Академ городок , если не забыл где это , адрес ..... , подожди , а ты на чём приехал ? На КамАЗе наверное тяжело будет к моему дому проехать .

- Нет я на легковушке : черная Волга номер ..

Где то через полчаса буду!

Через полчаса это я погорячился ! Пока ехал через ангарский мост , потом поехал через вокзал , хотя можно было и более нормальной дорогой проехать , это наверное всё по привычке студенческой : добираться трамваем до конечной остановки "политехнический институт"))прошло сорок минут !

Ирку я увидел издали : стояла очень нарядная и можно сказать шикарная дама ! Ну прямо из высшего света )) . Как потом я узнал отец у неё занимался наукой (не помню в какой области) , а мать тоже имела какую то учёную степень и преподовала в университете , так что высший не высший , а интеллигенция !))

- Ух ты какая мадам !)) Разрешите познакомиться ))

- Не мадам , а мадмуазель !))

Привет !!)

........

- Ну что будем делать ? Куда рванём ?

- Не знаю , ты решай !

- Может в Листвянку на Байкал ?

- Не Игорь далеко туда ехать .

- Ну а куда тогда ?

- Давай на набережной посидим а ? Кстати , а ты где остановился ?

гостиница "Ангара"
гостиница "Ангара"

- В "Ангаре" . Всё я решил : пойдём погуляем по набережной до вечера , а вечером в ресторан в "Ангара " ну , а там как мадмуазель пожелает ))

Да я что то не спросил , а тебе ни куда утром не надо ?

- Нет , я же типа "челночница" и день да и вообще работа у нас не нармированная , а вот когда отдел или магазинчик открою тогда наверное по часам будет !))

- Ого в гору идёшь !))

- А ты думал !))

- Ладно вперёд по утверждённому нами плану .....

- Утро нас застало в номере гостиницы , позавтракали :

- Ир может тебе куда надо ,я в твоём распоряжении .

- Неа ! Я с тобой хочу .

- Ну тогда заедем в хороший магазин надо кое что купить и в Политех , завершить мои дела по переводу .

- Едем .

С переводом у меня получилось как нельзя лучше , и даже кое какие прошлые "хвосты" удалось ликвидировать ! Решил я всё таки ещё раз разыскать Витьку , поделился идеей с Иркой :

- Как ты хочешь .

Поехали к заводу "Кедр" , по внутренней лини я позвонил Витьке в кабинет , там мне ответили что он в отпуске и приедет только через две недели . Ну значит не суждено в этот раз встретиться .

Я оставил Волгу на стоянке возле гостиницы , после чего пошли гулять пешком , и опять оказались на набережной ,

Речной трамвайчик. Фото из свободных источников.
Речной трамвайчик. Фото из свободных источников.

покатались на речном трамвайчике , поели мороженного , а вечером как пионеры на ужин , но не в столовую ,а в ресторан при гостинице ........ ))

Утром хотел увезти Ирку к ней домой и выдвигаться в Читу , "берега" то надо видеть ! Но задуманное удалось только часам к трём дня !)) Попращвшись с Иркой и пообещав что позвоню как только смогу , я сразу же выехал из Иркутска ! Да уж не влипнуть бы с Иркой... А то что то уж очень всё хорошо ! Так всё "хорошего понемножку" переключаемся на дела и работу !

Байкал ,вид с "тёщенного языка. Фото из свободных источников.
Байкал ,вид с "тёщенного языка. Фото из свободных источников.

Байкал я прошёл на одном дыхании , на этой трассе точно не закемарить ! Опять подумалось : " так бы на КамАЗе быстро и легко серпантины проходить !

Сил у меня хватило всего то доехать до Улан-Удэ , сон вообще одолел , хорошо хоть в Сотниково не остановили , а то бы опять эти упыри настроение испоганили бы . Проспав часа три четыре , я почувствовал что готов к длительному марш-броску , под утро я был уже в Чите , так время у меня есть , надо найти Гришу , показать ему Волгу и что он скажет по поводу продажи . Отдохну я лучше возле представительства треста и улица более менее тихая , да и утром можно будет хоть умыться по человечески ...

Утром взяв туалетные принадлежности я направился в представительство . Возле входа уже стояли несколько легковушек местного начальства и в том числе Волга генерального директора , значит шэф в Чите , в дверях столкнулся с Мишкой водителем генерального :

- Привет пропажа !

- Это ещё почему ? Я в законном отпуске .

- Да дело не в том , Алексей из Москвы прилетел вчера , тебя искал , да и генеральный тоже о тебе спрашивал наверное сильно нужен .

- Вот тебе раз ! А где Алексей ?

- У генерального в кабинете , иди секретарше скажи что здесь , она доложит !

Я не откладывая поднялся на второй этаж , секретарша по селектору доложила обо мне генеральному :

- Заходи тебя ждут ещё со вчерашнего дня .

- Здравствуйте .

- Привет ,ну вот и нашёлся , даже в отпуске дома тебе не седиться )) все по "рейсам" носишься ))

- Да я в Иркутск ездил по поводу перевода из одного в другой институт , решил всё таки закончить .

- Ну вот и хорошо , давай поднажми ,диплом он всегда пригодится !

- Да я и сам понимаю .

- Ну ладно , а теперь по делу : Надо будет тебе в Москву смотаться , как ты на это смотришь ?

- Да я как пионер "всегда готов" !)) А на чём ? На КамАЗе ?

- Нет КамАЗ пока отставить , скорее всего на легковой , ну а раз согласен то все детали тебе Алексей расскажет , подожди его , сейчас он минут через двадцать освободиться .

Ну надо же ! Что же там опять начальство придумало ? Не уж то вот они перемены и придется с КамАЗом и рейсами прощаться ?! Так то я уже был готов к такому повороту событий , но все равно как то напрягло меня это известие : что мне предстоит делать ? Получиться ли у меня ? Ну и так далее ...

Я стоял на улице и курил думая обо всём что мне предстояло . Вышел Лёха :

- Привет ! давненько не виделись , рад встречи !

- Привет ! И не говори , я в Китае ты в столице !

- Ладно будет время поговорить нам , сейчас о деле : ты что на своей машине ?

- Ага .

-Вот слушай что нам с тобой надо будет организовать и сделать в ближайшее время и желательно быстро ....

Спасибо всем кто дочитал мою статью , подписывайтесь на мой канал будет много интересного из жизни дальнобойщиков 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких !