После опроса, проведенного среди родителей, мы решили спросить учеников, какие впечатления оставил дистанционный формат обучения в 2020 году.
Мы получили 40 ответов из разных городов: Санкт-Петербург, Москва, Красногорск, Дмитров, Балашиха. Большинство ответивших обучалось в 11 классе, были ответы от школьников 6, 7 и 9 классов.
Посмотрим на самый простой вопрос: понравилось ли вам дистанционное обучение?
Среди ответов лидирует однозначное “нет” - 47 %.
Причины отрицательного отношения к такой форме обучения были разные:
- организационные огрехи: разные платформы, непонятно как связываться с разными учителями, куда отправлять работы;
- содержание и объем материала: домашние задания огромные, новый материал подается скучно или мало;
- местоположение: дом - это место отдыха, непривычно было так много работать и учиться в домашних условиях;
- проблемы самоорганизации: много отвлекающих моментов, без онлайн уроков было сложно;
- отсутствие реального общения как с одноклассниками, так и с учителями.
В результате 53 % школьников тратили больше количества времени на выполнение учебных заданий, чем в привычной форме обучения.
Как итог, 60,5 % учеников не хотели бы иметь возможность постоянно обучаться в дистанционном режиме.
Однако, были и положительные отзывы:
- форма помогла самоорганизации
- выровнялся режим сна, т.к. не нужно вставать в 7.30
- экономия времени (при условии грамотной организации)
- хороший вариант для спортсменов
Самым неожиданным для нас ответом стал вот этот:
75 % респондентов ответили отрицательно!
В конце опроса мы предложили школьникам выбрать 2-3 ассоциации для описания дистанционного обучения в 2020 году. Посмотрите, что получилось.
Ученики и их родители впервые столкнулись с дистантом в этом году. Этот совместный опыт расширил образовательный процесс и задал вопросы, на которые нужно находить ответы.