Найти тему
EdForYou

Итоги дистанционного обучения. Мнение школьников

После опроса, проведенного среди родителей, мы решили спросить учеников, какие впечатления оставил дистанционный формат обучения в 2020 году.

Мы получили 40 ответов из разных городов: Санкт-Петербург, Москва, Красногорск, Дмитров, Балашиха. Большинство ответивших обучалось в 11 классе, были ответы от школьников 6, 7 и 9 классов.

Посмотрим на самый простой вопрос: понравилось ли вам дистанционное обучение?

Среди ответов лидирует однозначное “нет” - 47 %.

"Идея интересная, но реализация слишком хромает". (С)
"Идея интересная, но реализация слишком хромает". (С)

Причины отрицательного отношения к такой форме обучения были разные:

  • организационные огрехи: разные платформы, непонятно как связываться с разными учителями, куда отправлять работы;
  • содержание и объем материала: домашние задания огромные, новый материал подается скучно или мало;
  • местоположение: дом - это место отдыха, непривычно было так много работать и учиться в домашних условиях;
  • проблемы самоорганизации: много отвлекающих моментов, без онлайн уроков было сложно;
  • отсутствие реального общения как с одноклассниками, так и с учителями.

В результате 53 % школьников тратили больше количества времени на выполнение учебных заданий, чем в привычной форме обучения.

"Самая ужасная форма. Верните обычный формат". (С)
"Самая ужасная форма. Верните обычный формат". (С)

Как итог, 60,5 % учеников не хотели бы иметь возможность постоянно обучаться в дистанционном режиме.

Однако, были и положительные отзывы:

  • форма помогла самоорганизации
  • выровнялся режим сна, т.к. не нужно вставать в 7.30
  • экономия времени (при условии грамотной организации)
  • хороший вариант для спортсменов

Самым неожиданным для нас ответом стал вот этот:

"Выпускники 11 класса не в состоянии были совмещать дистанционное обучение с ЕГЭ". (С)
"Выпускники 11 класса не в состоянии были совмещать дистанционное обучение с ЕГЭ". (С)

75 % респондентов ответили отрицательно!

В конце опроса мы предложили школьникам выбрать 2-3 ассоциации для описания дистанционного обучения в 2020 году. Посмотрите, что получилось.

-5

Ученики и их родители впервые столкнулись с дистантом в этом году. Этот совместный опыт расширил образовательный процесс и задал вопросы, на которые нужно находить ответы.