Найти в Дзене
Записки репетитора

О школе из первых уст: как правильно «качать права»

Истории от дочери автора канала

В моей школе, к сожалению, это приходится делать очень часто, поэтому в классе за мной уже закрепилась позиция «юриста». Иногда даже одноклассники подходят ко мне уточнить, точно ли учитель имеет право на что-либо. А некоторые пытаются качать права сами.

Например, однажды одноклассник ужасно написал несколько контрольных по математике. Он был из тех, кто любит сидеть в телефоне на уроках и учителей не очень то и слушать. Ну, математичка и говорит ему после очередной двойки, как раз ближе к концу триместра:

- Допрыгаешься ты у меня, Иванов, я ведь тебе «двойку» за триместр поставлю.

А Иванов, видимо, вдохновившийся тем, как я спорила с классной руководительницей на предыдущем уроке, взял да и сказал:

- А вы не имеете права ставить «двойку» за триместр.

Абсолютно без основания. Да ещё и математичке! Даже я никогда бы не начала качать права у нее на уроке, себе дороже. К тому же она и повода не даёт.

Собственно, математичка с ним и не церемонилась:

- Не имею права, говоришь? А давай я тебе сейчас поставлю «двойку», и посмотрим, что произойдёт.

И поставила. И знаете, ничего не произошло. Только у одноклассника образовалась очень кислая рожа.

Ещё один случай был с подготовкой к какому-то празднику. Классная руководительница объявила:

- Участвуют все! Кроме Бездны.

Эх, а я уже «Закон об образовании» на нужной странице открыла и приготовилась...

Но оказалось все таки не зря, потому что ко мне подскочила соседка по парте Оля:

- А она точно имеет право так делать?

- Нет, - говорю - не имеет. Вот статья 34, пункт 4. Можешь показать ей.

-2

В принципе, я не против помогать одноклассникам в качании прав. И даже была готова книжку дать попользоваться. Но тут классная руководительница начала репетицию, и Оля попыталась ей возразить:

- Ну, вообще-то не имеете права, ну ладно, я поучаствую, но так-то не имеете права. Почему не имеете права? Ну, мне Бездна так сказала.

И все это смотря в пол и говоря себе под нос. В общем, отстоять свои права тогда ни у кого не получилось.

Как же все таки правильно качать права? Я выработала для себя такую тактику:

- Убеждаешься в своей правоте. Для этого нужно доказательство, например любимый мной закон об образовании. Желательно иметь его при себе в бумажном виде или открытым в телефоне, чтобы показать учителю.

- Говоришь четко, внятно и уверенно. Желательно оперируя юридическими терминами, подсмотренными в том же законе об образовании. Обязательно, чтобы учитель видел, что вы разбираетесь в том, что говорите. Таким образом, ему будет сложнее возразить, а возможно, он поймет, что пререкаться бесполезно и отстанет.

- Не бойтесь походов к завучу или директору. Возможно, это вам даже поможет. Завучи зачастую знают законы гораздо лучше учителей, а ещё у них много работы и нет времени на лишний конфликт. При разговоре с ними тоже стоит соблюдать первые два пункта.

И, самое главное - ВЫПОЛНЯЙТЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ. Иначе любой учитель может вам об этом сказать и будет прав. То есть нужно как минимум: не опаздывать и не прогуливать уроки, учиться на 4-5 и не хамить учителям открыто (хотя бы не крыть их трехэтажным матом).

-3

А еще я бы порекомендовала обзавестись базовым набором школьника. Вот он, представлен на фотографии. Только Конституцию нужно будет уже новую купить.

-4

В заключение я бы хотела сказать: не бойтесь отстаивать свои права, но при этом помните о своих обязанностях.

Первый текст от Бездны Романовны:

О школе из первых уст: урок технологии от лица участника

Все истории, написанные Бездной Романовной (О школе из первых уст), читайте в рубрикаторе - «Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам

От Апокалипсии Армагеддоновны:

Традиционно пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 16 июля в прошлом году:

Чему равна школьная тройка по английскому? Продолжение истории