Найти в Дзене
Константин Кантор

Небо в подарок

Значит поедем летать? - спросил физик.
Поедем! - ответил я.
Ну, будет потеха! - сказал физик.
Физик, -это Роман, кандидата физико-технических наук. Он учился в лётной школе в Чехии. Я сам занимался в аэроклубе при авиационном техникуме ещё в ДОСААФовские времена, 23 года назад.
В среду с утра я сунул камеру в рюкзак, взял штормовку на случай дождя и выбежал на шоссе. За автобусной остановкой уже стоял Ромин "москвич 2141". Рома был одет в брюки, рубашку и галстук,- после полётов ему предстояло сразу ехать на совещание. Через два часа мы тряслись по грунтовой дороге, форсируя лужи. Перед нами возникла развилка с указателями "на полёты" и "на прыжки".
Витязи на распутье!- сказал физик. Мы подъехали к воротам. Ошибки быть не могло, - перед нами находилось лётное поле и ангары.
Мы прибыли на двадцать минут раньше, можно было выйти из машины и размяться.
Подъехал на машине пилот. Мы поздоровались и пошли пешком к ангарам по дощатому настилу, систематически проваливаясь в лужи. Аэродром был просто залит водой. В ангаре стоял элегантный и компактный А-22 жёлтого цвета. Пилот-инструктор был благообразный седой дяденька,- располагал к общению.
- Сейчас самолёт подготовим и полетаем! - сказал он.

Пилот открыл ангар и за лопасти вывез "Аэропракт" из ангара.
Роман, провалившись по щиколотку в очередную лужу, подошёл к самолёту и совершил ритуал осмотра. Мы извлекли камеру ГоПро, и кронштейн для неё. Кронштейн повесили на подкос, и сказали, что оставим кронштейн для следующих счастливцев с такими же камерами. Физик сел в кресло, пристегнулся и надел переговорное устройство.

-2

Тем временем лётчик запустил двигатель. Самолёт приятно заурчал. Я отошёл назад и стал камерой "набирать картинку". Обходя самолёт я старался не попадать кроссовками в лужи. А-22 со скоростью пешехода поехал на "исполнительный".

Чавкая по лужам и поднимая брызги воды, жёлтый самолёт пробежал сто метров и оторвался от земли. Потом машина совершила левый разворот и превратилась в еле заметную точку. Я стоял за ограждением ВПП и изучал местный авиапарк.

Две "Вильги", АН-2, Сессна со знаками ВВС США, неизвестный мне зачехлённый ЛА, - подкосной высокоплан на поплавках. А-22 вынырнул из-за облаков и стал делать "конвеер". Пилотировал физик.

Начал накрапывать дождик. Я спокойно ходил вдоль ограды и менял ракурсы съёмки.

Через полчса А-22 совершил посадку.
Физик вылез из кабины декламируя стихи.

Инструктор спросил, - какие у меня будут пожелания по пилотажу. Я тоже выбрал конвейр.
Настала моя очередь лезть в кабину. Я моментально забыл про мокрые ноги и сняв "ГоПро" с подкоса, перевесил камеру на внутреннюю сторону двери.
Пилот помог мне пристегнуться, я надел переговорное устройство и мы проверили связь.

Когда мы набрали 200, пилот, держа правую руку на секторе, передал мне управление. Я поставил ноги на педали, дал штурвалом правый крен, и чуть подал мокрой ногой вперёд правую педаль.

-3

Мы пролетали над Рузой, котрая разливалась. Под нами, на высоте 200 проплывали домики, машины, дороги, словно игрушечные. Река была болтного цвета, - разлилась из-за дождей. Моя душа ликовала, - мне вспоминались прочитанные книги матёрых лётчиков, - Ричарда Баха, Экзюпери, Роальда Даля. Вспомнился даже Олдридж с "Последним дюймом". Пилот с рукой на секторе контролировал мои эволюции, я разворачивал машину влево и опять старался держаться на курсе. Мы влетели в реденькую дымку облаков. Игрушечные домики внизу пропали из виду.

-4

Пилот сказал: - облака мешают любоваться пейзажем. Давайте немного снизимся!
Преодолевая сопротивление машины я незначительно отдал штурвал от себя (пилот аккуратно прибрал режим РУДом). Мы нырнули под облака. Игрушечные домики вновь обрели резкость.
Вот наш аэродром, - сказал пилот.
Физик подошёл к пилоту со своей лётной книжкой. - Запишете полчаса?
- Конечно! - сказал пилот и записал.
Потом мы тепло распрощались с инструктором и отправились в гостевой домик, - пить чай. Там Роман непринуждённо болтал с женщиной-инструктором, и мерил интервалы на висящей на стене карте в листах А4, за неимением линейки, (от аэродрома, где физик проходил лётную практику до того аэродрома, где мы находились был час лёта). На столе под картой торчал джойстик, имитирующий РУС и сектор газа, под столом пылились педали. Мне определённо нравилась обстановка.
Поболтали о спасательной системе А-22.
Потом мы распрощались и пошлёпали по лужам до машины. Поскольку мы основательно промокли в лужах, я решил сушить свой снаряжение по-походному (на себе), а физик разулся и правил колесницей босыми ногами. Видок у него был развесёлый, - рубашка, галстук, брюки и босые ноги.
Настроение было прекрасное.

Видео вот здесь