Найти тему
---Unc.oncept---

Как успевать делать не все

А то, что действительно важно.

Старые часы на красивой деревяшке
Старые часы на красивой деревяшке

Расскажу о личном опыте того, как я пришел к управлению своим временем. Может быть методология не идеальна и скорее всего "вторична", но все же может послужить основой для дополнительных размышлений для тех, кто озабочен сейчас этой проблемой.

Прежде всего я глубоко убежден в том, что если что-то не зафиксировано в Вашем расписании и на это не отведен конкретный промежуток времени в календаре, то и сделано это скорее всего не будет. Списки дел для меня здесь не работают, а скорее давят своей претенциозностью. Они помогают лишь выгрузить всю информацию из головы, что кстати говоря тоже немаловажно. Но, если Вы хотите не только лицезреть свои темные делишки, а с успехом превращать их в законченные проекты, то я все же советую открыть обычный календарь на Вашем телефоне или компьютере и зарезервировать под каждое действие определенный отрезок расписания.

Компьютер конченного психа
Компьютер конченного психа

Здесь начинается самое интересное, так как проведение подобного эксперимента без должной подготовки и сноровки влечет за собой кучу ошибок и нежелание продолжать сие действие в будущем.

Ошибка номер 1. Неадекватно оценивать размер задачи и отводить на нее слишком мало времени.

Так действительно часто бывает и я сам с этим до сих пор постоянно сталкиваюсь. Причины тут неважны, а последствия всем понятны. Ваш график рушится, Вы не успеваете все сделать и из-за этого испытываете стресс и дикое недоверие к такой практике. Выход только один - изначально закладывать на 20-50% больше времени к выполнению задачи. Это как минимум снизит риски невыполнения их в срок. Ну и со временем, если Вы не бросите эту затею с планированием сразу же, то сможете все точнее и точнее определять необходимое время для выполнения той или иной задачи. Поэтому, тут только практика и ничего более. А "2перезакладывание" времени на задачи поможет Вам на первом этапе не потерять веру в себя.

Ошибка номер 2. Забивать весь свой график

Мы с Вами не в вакууме живем и так часто происходит, что наши планы пересекаются с планами наших коллег или, не дай Бог, руководства. Поэтому срочные задачи, встречи или "надо вот прямо сейчас перетереть за жизнь на перекуре" зачастую опять же ломают график и Вы находите себя попивающим капуччино в кафе со своим руководством в тот момент, когда у Вас по плану отчет для этого же самого руководства. И там и там отказать будет не очень красиво, сами понимаете.

Поэтому я советую в начале Вашего долгого пути к эффективному тайм-менеджменту закладывать чуть ли не 50% времени в так называемую буферную зону. то есть не планировать на это время ровным счетом ничего. Это время понадобится Вам:

  • если Вы не успели сделать предыдущее задание в отведенный для это срок
  • если Вас срочно позвали на встречу, дали супер мега важное поручение или Вам надо просто кому-то срочно помочь
  • У Вас внутри дня начали как безумные переноситься встречи с одного времени на другое

Этот буфер даст Вам возможность прежде всего двигать при необходимости свои задачи, не испытывая при этом огромного стресса. В дальнейшем, как опыт в планировании будет давить на Вас своей тяжестью высокой экспертизы, Вы сможете сокращать это буферное окно до 20%.

Я думаю, что две эти рекомендации позволят Вам начать увлекательное путешествие под названием "как не сильно обоср.....ться при планировании" и дадут легкое ощущение контроля хоть чего-то в Вашей жизни.

В добрый путь, а к теме тайм менеджмента мы конечно же еще вернемся.