Найти тему

Гнев короля, часть 3

Ссылка на предыдущую часть

Ссылка на продолжение

Над островом Рес бушевал шторм, но крепкий дом Эспартов, в котором прошла жизнь пяти поколений этого рода, мог выдержать и не такой натиск. Рий, сидя в одной из просторных внутренних комнат, разговаривал с матерью. Разговор был неприятен и тяжел. Сплетни оказались правдивы. Мать нашла ему невесту и настаивала, чтобы он как можно скорее вступил в брак с этой достойной девушкой.

Лана Фар происходила из богатого патрицианского рода. Госпожа Эспарт не сомневалась, что сыну она понравится. Статная смуглянка Лана была хороша яркой, броской южной красотой. Она была умна и прекрасно воспитана. Если сын сравнит ее с Эльор, сравнение будет явно не в пользу амазонки. Та не одевается с таким шиком, у нее нет таких изысканных манер, она слишком своевольна, порывиста, пряма и простодушна. К тому же, будучи амазонкой, Эльор никогда не сможет стать ему настоящей женой.

Говоря по-правде, госпожа Эспарт в глаза не видела Эльор и судила о ней только по рассказам приятельниц, недавно вернувшихся из столицы. Но сын не хотел и слышать о женитьбе на Лане. Возможно, мать права, настаивая на этом браке, но в нем все восставало при мысли, что придется расстаться с Эльор.

— Тебе нужна семья и верная, послушная жена, а не шалая амазонка, не знающая узды. Я хочу внуков или внучек, которые наследуют тебе и продолжат наш род…

— Если у нас родится сын, он будет моим наследником.

— А если у вас будут только дочери? Они будут принадлежать матери и пойдут по ее стопам. Я даже не смогу понянчить их! А Лана — знатного и богатого рода…

— Род Эльор не менее знатен, чем род Ланы, если уж это так важно. Ее мать…

— А ты уверен, что она в самом деле дочь Эрнаи и племянница короля? — воскликнула в гневе госпожа Эспарт. — Я слышала, что настоящая дочь Эрнаи умерла еще ребенком! Твоя Эльор — наглая самозванка, и скоро ее выведут на чистую воду! Я уверена, ей не поздоровится! — почти кричала госпожа Эспарт, разгневанная упорством сына. — Каменная башня или костер — вот что ждет ее!

— Тот, кто-то сказал тебе это, — лжец. Но даже если бы это было правдой, то мне все равно. Да, мне все равно, кто ее мать и отец! Она такая, какой ее создал бог, и лучше ее для меня нет и не будет. Если понадобится, я смогу защитить ее! …Прости, но завтра утром я уезжаю в Эвор, — сказал Рий Эспарт, стараясь сохранить спокойствие.

Мать молчала. Он низко поклонился ей и вышел. Госпожа Эспарт ударила в висящий у ее руки гонг. Слуга, сильный и высокий островитянин, вошел и молча склонился перед ней, ожидая приказаний…

— Мой сын уезжает завтра. Позаботься, чтобы все было готово в дорогу. Ты отправишься с ним!

***

Через пару дней трехмачтовая шхуна, на которой Рий Эспарт отплыл с родного острова, попала в страшный шторм, послуживший началом целой череды бурь, принесших в эту осень много бед рыбакам и мореходам. Шхуна налетела на скалы, получила пробоину и дала сильную течь. Капитан, боясь, что она вот-вот затонет, приказал спустить шлюпки, и все, кто был на борту, перешли в них. Ураганный ветер почти мгновенно разбросал шлюпки в разные стороны. Одну, с капитаном и большей частью команды, четыре дня носило по морю. К исходу четвертого дня королевский бриг «Наяр», шедший в Эвор, подобрал их и через пару дней доставил в столицу.

Та, на которой был Эспарт со слугой, помощник капитана, двое моряков и несколько пассажиров, бесследно пропала. На поиски ее адмиралтейством были направлены два небольших спасательных судна. Они обшарили море и заливы, посетили ближайшие острова, но все напрасно: за двадцать дней поисков не удалось обнаружить ни шлюпки, ни малейших следов покинутой экипажем шхуны.

***

Все это время Эльор находилась под арестом по обвинению в убийстве Гэрта Лораса и четверых неизвестных. Сначала ее содержали в подземелье королевского замка, потом под усиленной охраной перевезли в старинную крепость Ор, находящуюся на побережье, к западу от столицы. Человек, имеющий доступ к делам Тайной службы, сообщил спешно приехавшей в столицу Аланте, что девушку обвиняют не только в убийстве, но еще и в самозванстве. За ее якобы матерью послан специальный корабль, который должен вскоре прибыть в столицу. Если обвинения подтвердятся, Эльор грозит смертная казнь. Аланта хотела поговорить с королем, но тот отказался принять ее до суда. В свидании с Эльор тоже было отказано.

Арест Эльор, бесследное исчезновение Хот, нежелание короля принять ее, — все это встревожило предводительницу амазонок. Она видела в этом происки недоброжелателей, старающихся настроить короля против богатого и слишком самостоятельного ордена воительниц. Здесь не было ничего удивительного: чтобы компенсировать людские потери и восстановить разрушения, произведенные таргами, правительству требовались большие деньги, а государственная казна, истощенная войной, была пуста. Мысль, что могущественный орден амазонок может представлять опасность для королевской власти, давно уже витала в воздухе, — Аланта это чувствовала. Теперь, когда война окончена, самое время обескровить и подчинить, а то и вовсе уничтожить его.

Ей было жаль девушку, но она отвечала за многих и поэтому не могла рисковать. В одну из ночей отряд, подчинявшийся ранее Эльор, был поднят по тревоге и в полном составе спешно отправился на север во главе с Алантой. Посланный на утро вдогонку регулярный королевский полк гнался за амазонками до ближайших крепостей ордена. Там прибывших встретили части, заблаговременно вызванные предводительницей амазонок. Командир полка, не имея полномочий начинать военные действия, счел за лучшее повернуть назад, удовлетворившись письмом королю. Крепости амазонок стали спешно готовиться к обороне. Но Рула был умен: из Эвора прислали одного из обаятельнейших дипломатов, сумевшего успокоить разгневанных женщин и почти убедить их в добром расположении короля.

***

Над крепостью Ор тоже шумела непогода. Эльор слышала порывы ветра и шум волн, яростно бьющих о скалы. Уже несколько дней она не видела никого, кроме стражников, мерной походкой проходящих по коридору через почти равные промежутки времени. Комендант, пожилой суровый служака, считал излишним интересоваться здоровьем и настроением узников. Камера Эльор находилась в нижнем этаже крепости. Здесь было зябко и сыро. Через узкое, забранное решеткой отверстие в двери был виден только кусок противоположной стены. До слуха иногда доносились чьи-то крики, стук подкованных каблуков и лязг оружия.

Эльор не понимала, почему ее привезли именно сюда, и почему следствие по делу проводилось в ее отсутствие. Девушкам из отряда удалось переслать ей записку, из которой она узнала, что Аланта уводит амазонок из столицы. Она узнала также, что Гэрт Лорас похоронен с большой пышностью в семейной усыпальнице, что его богатства отошли к боковой ветви рода, глава которой прибыл недавно ко двору, что король оказывает этому человеку всяческие милости, желая замять скандал. Но все это было ей не интересно. Уже здесь, в крепости, старая надсмотрщица объяснила ей, в чем причина странных недомоганий, которые вдруг стали беспокоить ее. Новая жизнь, зарождение которой она почувствовала в себе, потеснила все остальное на второй план.

Старуха думала, что девушка огорчится, и жалела ее, — сколько она повидала таких дурех на своем веку, — но Эльор была даже рада, несмотря на сложность своего положения и предстоящий суд. Здоровье ее оставляло желать лучшего. Иногда у нее сильно болела голова, а по ночам снились кошмары. Часто ее странные, горячечные видения были настолько реальными, что, просыпаясь, она не сразу могла понять, сон это был или явь. Временами ей начинало казаться, что все, произошедшее с ней в подземелье королевского дворца, тоже было только сновидением...

***

Уважаемые подписчики и гости канала! Продолжение истории Эльор будет опубликовано в следующем выпуске канала, 22.07. 20. Если вы заинтересовались книгой, ее можно посмотреть по ссылке

***

Изображение из Pixabay, ссылка