Найти в Дзене
Автомобильная Россия

История появления ЗИС-110. Как работало импортозамещение в Советском Союзе

Высшее советское руководство традиционно перемещалась на американских Паккардах. Однако уже тогда задумывались над импортозамещением. Решением самого главного начальника Кремля на базе Packard Super Eight в 1943 году началось проектирование собственного автомобиля. Работы над базовой модификацией были закончены к 1945 году, когда с конвейера стали сходить машины отечественного производства. Экстерьер новинки советского автопрома был максимально унифицирован с Packard 160 Touring Sedan 1942 модельного года.

-2

Под капотом ЗИС-110 стоял самый мощный серийный мотор СССР на тот момент. Рядный 8-цилиндровый нижнеклапанный агрегат развивавший 140 л.с. Уникальная система охлаждения с автоматическими заслонками радиатора и гидротолкатели клапанов являлись настоящими новациями для нашего автопрома.

-3

Чуть позже мотор форсировали до 162 лошадей. Такие движки ставили на Бронированный ЗИС-115 Сталина и полноприводную версию Хрущева ЗИС-110П 4х4, который любил разъезжать по деревенским дорогам. В качестве КПП выступала 3-ступенчатая механика с рычагом переключения на рулевой колонке.

-4

Кривой стартер, который в те времена прилагался к любому авто, вообще не был предусмотрен. Только электрический вариант. Стекла поднимались с помощью гидравлических подъемников. Машина снабжалась передовым радиоприемником, что считалось наивысшим шиком.

-5

После того, как завод обеспечил высшее руководство страны данными автомобилями. Появились машины для работы в таксопарках. В качестве медицинско-санитарных версий использовали ЗИС-110А. Парады принимали и встречали дорогих заграничных гостей отныне на ЗИС-110Б. Всего было выпущено более 2000 тысяч авто.

-6

6-метровый лимузин массой 2.5 тонны в последние годы своего производства пережил существенный технический и конструктивный рестайлинг. Появилась довольно интересная модификация ЗИС-110И. Невероятная машина, на которую устанавливали двигатель и коробку автомат от ГАЗ-13 "Чайка".

-7

Представленный на фото ЗИС-110Б со складным верхом, когда то принадлежал Лаврентию Берии. Даже у Патриарха Московского и всея Руси Алексия I был свой 110-ый. Естественно некоторые лимузины отправлялись дружественным руководителям соцлагеря.

-8

Машина Сталину понравилась, иначе и быть не могло. Поэтому конструкторов ЗИС-110 не репрессировали. Создателям машины Б. М. Фиттерману, А. Н. Островцеву, Л. Н. Гусеву и А. П. Зигелю в 1946 году вручили Сталинскую премию.

Некоторые варианты дожили до наших дней практически в идеальном состоянии.

А вам нравится экстерьер ЗИС-110?